Ночью 7 апреля в селе Кикова Новоград-Волынского района Житомирщины автомобиль переехал 17-летнего Юрия Когута. Парень сам лег на дорогу. Легковушка наехала колесом на голову.
— В тот вечер Юра гулял с сестрами Таней и Наташей, — вспоминает 36-летняя Валентина Андрушко, мама погибшего. — Мои дети вообще неразлучные. В их компании были еще другие ребята. Я попросила их не гулять допоздна.
— Мы возвращались домой где-то около 11-и вечера, — рассказывает 14-летняя Татьяна Когут, сестра погибшего. У девочки черный платок на голове. — Юрка хотел всенощную провести. Говорят, если ночь на Благовещение не спать, то будешь счастлив. Он хотел всю ночь скаты жечь. Просил у ребят одолжить ему 50 гривен.
Одалживать деньги друзья отказались. Вместо этого предложили пари.
— Спор предложил Славик Марчук, — продолжает Татьяна. — С Яриком Майструком обещали дать по 25 гривен, если Юра ляжет под машину. Брат не был против. Был уверен, что его обойдет. Только показалась машина, как Славик крикнул: "Когут, ложись! Машина близко".
Компания как раз проходила мимо сельского магазина "Хозяюшка". Юрий лег вдоль дороги. Сзади приближался белый ВАЗ-2101 односельчанина Николая Скрипнюка. Наскочил на Когута. Переехал колесом голову и поехал дальше. Дорогу покрыло красное пятно крови.
— Таня прибежала домой, все рассказала, — плачет мать погибшего. — Я выбежала на дорогу, обняла сыночка. Он был липкий от крови и холодный.
Дети узнали машину. Валентина Андрушко побежала ко двору Николая Скрипнюка.
— Трясла его за грудь. Спрашивала, зачем убил моего ребенка, — плачет женщина. — Он не признавался. Позже оправдывался, что не видел, что было на дороге. Думал, то какая-то собака. До того уже успел помыть колеса.
"Скорая" та милиция приехали через полчаса. Зафиксировали смерть. 9 апреля Юрия похоронили. Семья Скрипнюков помогла организовать похороны, пообещала купить памятник.
Обняла сыночка. Он был липкий от крови и холодный
46-летний Николай Скрипнюк работает трактористом, его жена Елена, 39 лет, — медсестра физкабинета. Воспитывают сыновей — 19-летнего Александра и Богдана, 17 лет.
— В тот вечер я почему-то рано легла спать, — говорит Елена Скрипнюк. — Вообще, я чувствую, когда что-то такое должно быть, но в этот раз — ничего. Коля ездил по делам в Новоград-Волынский. Вернулся поздно вечером какой-то нервный. Потом признался, что сбил парня.
Елена заверяет, что ее муж — опытный водитель. Не употребляет алкоголя последние 12 лет.
— Сейчас получил тяжелый стресс, забывает некоторые факты, — говорит женщина. — Сразу тяжело было. А как поработает на поле, то как будто легче. Печется в душе, не кричит. Это рана на всю жизнь, — вытирает рукой лоб.
17-летний Станислав Марчук заверяет, что не спорил с Юрием Когутом.
— Должны были поспорить, но не поспорили! — отворачивается парень. — Юрка просил денег. Я обещал, что в Пасху одолжу. Предлагал ему заработать у сельского ключника, но он не захотел. Когда шли по дороге, Юрка был немного впереди. Кричал, что ляжет на дорогу. Я не успел и слова сказать, как он разделся и лег. Все, кто был с нами, разбежались. Услышал, как что-то бахнуло. Юру развернуло.
Парень говорит, что машина ехала со скоростью почти 80 км/час., с включенным светом ближнего фар.
— Мы дружили с Юрой, иногда встречались, — говорит Станислав. — Все в этом виноваты, и я тоже. Я не успел его забрать. Пообещал его маме приходить и помогать по хозяйству.
Юрий учился в сельской школе. Планировал отслужить в армии, поехать в Киев на заработки, купить квартиру.
— Он любил коней, — вздыхает мать парня. — Радовался, когда нашу лошадку Зорьку повели на парование. Научился ездить верхом, помогал односельчанам скородить. За два дня до смерти сам посадил 14 соток картошки.
Против Николая Скрипнюка возбудили уголовное дело. В настоящее время опрашивают свидетелей и ожидают заключение экспертизы.













Комментарии