Учительница истории и права школы N22 города Макеевка на Донбассе 29-летняя Инна Грачева написала заявление в милицию. Жалуется, что родственники одиннадцатиклассниц Ольги Подлесновой и Риты Ефремовой ее выругали и избили.
Учительница лечит сотрясение мозга в нейрохирургии Рудничной больницы Макеевки.
— 5 октября я прибежала в школу — у дочери истерика, — рассказывает Любовь Ивановна, мать учительницы. — Волосы растрепанные, пуговица на плаще оторвана. Получила черепно-мозговую травму. На следующий день на руке и под глазом синяки выступили.
— У Инны — три высших образования, два красных диплома. Дойду до Генпрокуратуры! — возмущается Василий Алексеевич, отец Грачевой.
Школу N22 в Макеевке считают престижной, она носит имя маршала Сергеева.
— Никто ничего толком не видел, кроме взаимных криков и ругательства. Думаю, драки не было, — говорит завуч Галина Восконян, 55 лет. — Учительнице не хватило выдержки, родственников переполнили эмоции. Мы хотели помирить их, но Инна Васильевна легла в больницу. Ольга Подлеснова и Рита Ефремова, конечно, слабенькие в учебе, но прогуливают уроки не чаще других.
С участницами спора встречаемся у них дома.
— Учительница превратила наших девушек в изгоев, — говорит 26-летняя Елена, сестра Ольги Подлесновой. — Мы с мамой Риты пришли поговорить. Но Грачева расцарапала мне руку, назвала мразью.
— Наших детей она называла "третьим сортом", — продолжает Наталия Ефремова, 48 лет, мать Риты. — Ее муж — какая-то большая шишка в милиции.
— На меня она начала точить зубы с 10-го класса, — говорит 16-летняя Ольга Подлеснова. — У моей мамы — онкология, а она сказала в классе, что она алкоголичка.
— Наша Инна Васильевна ежедневно собирает по 10 гривен, а ежемесячно по 50 гривен в фонд класса, — добавляет Рита Ефремова, 16 лет. — Я не могла сдать, а она: "Что ты меня лечишь? А где деньги, которые ты получаешь по инвалидности?" Я заплакала, потому что скрывала свою инвалидность. У меня с рождения рука повреждена.
После скандала Рита и Ольга перевелись из 11-В в 11-А класс.
Родители других одиннадцатиклассников поддерживают педагога. Требуют, чтобы городской отдел образования ее защитил.
— У нас замечательный ремонт, Инна Васильевна докладывала свои деньги за этих, — говорит Нина Рудьковская, 35 лет, мать ученицы 11-го класса. — Но разве та де ваха Елена об этом знает?
Некоторые учителя осуждают Инну Грачеву.
— Здесь, вероятно, какие-то другие обстоятельства вмешались, — рассуждает Надежда Степчук, заведующая отделения рентгена Рудничной больницы. — Я удивляюсь, почему ее не выписали. Нейрохирург сказал: абсолютно здорова! Но потом что-то изменилось, и ее положили.
Милиция рассматривает заявления от обеих сторон.
Орися Гецюк наказывала учеников указкой
Учительницу начальных классов из приселка Пеньковка Косовского района на Ивано-Франковщине 45-летнюю Орисю Гецюк обвиняют в антипедагогических методах воспитания. Она била школьников указкой и тетрадями.
— Сын пришел домой подавленный, но молчал. Потом дети сказали, что его учительница ударила, — возмущается Инна Каралаш, мать четверокласс ника. — Закрылась с ним в классе, схватила за ухо, била по голове.
Орися Петровна наказала школьника, потому что тот толкнул ее дочь на стену. На учительницу жалуются родители еще четырех детей.
— Меня учительница указкой ударила, аж синяк под глазом был, — говорит 9-летняя Василиса Петрук. — Потом пригрозила, чтобы я никому не говорила.
Комиссия из райотдела образования выразила педагогу выговор и лишила премии.
Виктория ЦИМБАЛИСТА














Комментарии
14