Утром 21 ноября в Херсонскую кожно-венерическую клинику зашли священник и несколько десятков прихожан храма Всех Святых Украинской православной церкви Московского патриархата. Принесли хоругви, иконы. Начали отправлять службу.
— Часть помещения принадлежит нам, — объясняет 28-летний отец Николай, в миру Николай Дорошко. — Раньше здесь был храм, жил священник. Большевики захватили здание, отцов расстреляли. Мы 18 лет требуем вернуть площадь, последние шесть судимся с горсоветом. Хозяйственный суд в Киеве выиграли, но помещением нам не отдают.
Священник принялся править молебен за погибших священников. Верующие заблокировали коридор.
— Работа клиники остановилась, — жалуется главврач 43-летняя Светлана Мережицкая. Лаборатория расположена в одном крыле, кабинеты врачей — в другом. — Пациенты и персонал не могли пройти из-за прихожан. Пришлось вылезать через окно. А люди хотели сидеть до утра. Взяли с собой еду.
Светлана Витальевна вызвала милицию. Приехали заместитель начальника областного управления, начальник городского отдела, начальник управления общественной безопасности и следственно-оперативная группа.
— Теперь в больнице круглосуточно дежурят два милиционера, — отмечает Елена Ренкос из Херсонской милиции.
Прихожан возмутили действия охранников больницы.
— Медсестры и охрана клиники начали нас бить, — рассказывает отец Николай. — Заблокировали центральный выход, всех вытягивали через двор. Иконы побили, хоругви порвали, повыбрасыва ли.
— Обматерили нас, — добавляет 23-летняя Екатерина Дорошко. — Медики к священнику подошли. Одна говорит: "Дай я хоть раз его прогоню, мне легче станет". Охранники из "Кобры" тянули наших по полу, асфальту. Меня выбросили на улицу, чуть носом не загремела.
В Херсоне одна кожно-венерическая клиника. Ее обслуживают 43 человека. Площадь почти 600 кв. м. Церковь претендует на треть.
— В той части лаборатория, — отмечает Светлана Мережицкая. — Мы не сможем без нее работать. А священник хотел не только лабораторию, но и весь двор с сооружениями. Ему земля нужна. Показывают нам постановление суда, однако ни в каких архивах нет документов, что когда-то здесь жил священник. Только воспоминания пенсионерок. Но как они могут помнить события до 1922 года, когда самая старшая из них родилась в 1925-ом?
Комментарии
1