— Я второй месяц лечусь, на лекарства больше 20 тысяч потратила, в долги влезли. А в Донэлектроавтотрансе даже не извинились. Милиция намекает, что никакой компенсации не получу, — говорит донетчанка 39-летняя Венера Ильина. Контролер городского трамвая №1 Николай Головченко сломал ей руку.
Венера Фархатовна имеет образование учителя. Сейчас с мужем — предприниматели, изготовляют металлопластиковые окна. 19 декабря ехала в трамвае №1.
— В салон зашла девушка, на вид лет 15, — вспоминает. — Хотела купить билет у водителя. Та накричала, мол, не видишь объявления? Говорит, что билеты продает только по четыре или 10 штук. У девушки было 2 гривни, проезд стоит полторы. На следующей остановке зашли контролеры. Она хотела выйти, но контролер заступил выход. Тут я не сдержалась, говорю, что хотела купить билет, но ей не продали. Не нужно искусственно создавать "зайцев" и таким образом выполнять план. Вытянула ту девочку на ступеньки, стала между ней и контролером, взялась за перила. Он со злобы как прыгнет на меня сзади. Полетела вперед, руку выкрутило назад. Скатилась по ступенькам, ударилась головой в двери, левой рукой начала подтягивать правую, чтобы ее не раздавили. Тот ребенок испугался, убежал, как только открылись двери.
На остановке водитель высадила пассажиров, потерпевшую и двух контролеров повезли в депо.
— Рука занемела, боль была просто адской, — Венера Ильина поправляет забинтованную правую руку. — А меня уговаривали отказаться от претензий. Врача вызвали через 45 минут.
— Когда я примчался в то управление, жена была в полуобморочном состоянии, — вспоминает 47-летний Виктор Ильин. — Бригадир контролеров начал орать, вытолкал меня.
Женщине диагностировали сложный перелом плечевой кости, повреждение лучевого нерва. 2,5 часа оперировали — скрепляли обломки на титановую пластину. Венере грозит инвалидность, потому что рука до сих пор не работает. Врачи не обещают, что восстановится.
Подробности проишествия выясняют милиционеры.
— Мы открыли осуществление по факту нанесения повреждений средней тяжести, — говорит Владимир Савкин, исполняющий обязанности заместителя начальника райотдела. — Но рано говорить, кто там виноват.
Донэлектроавтотранс вины не признает.
— Меня в спину толкнул какой-то пассажир, и я нечаянно упал на ту женщину, — оправдывается контролер Николай Головченко, на вид ему лет 25.
— Там был факт несчастного случая. Без билета ехала никакая не девочка, а студентка. На остановке, где она садилась, билеты продаются поштучно, — добавляет Людмила Черненко, начальник службы организации сбора доходов Донэлектроавтотранса.
С 1 декабря в коммунальном транспорте Донецка нет кондукторов. Билеты можно купить в киосках и автоматах на остановках и у водителей. Последние продают лишь по 4 и 10 штук, о чем сообщают объявление в салоне.
— Согласно Кодексу об административных правонарушениях, контролер городского транспорта вообще не имеет права брать штраф. Может только высадить пассажира, — говорит адвокат Александр Бай.
Комментарии