В селе Мокроволя Белогорского района Хмельницкой области поссорились братья Демченко — 32-летний Руслан и 29-летний Юрий. Младший ударил старшего ножом. Испугался и вызвал "скорую".
— Тот фельшер даже чемоданчик свой не открывал, — плачет 52-летняя Мария Демченко, мать мужчин. — Посмотрел: рана небольшая. Развернулся и уехал. Руслан целую ночь не спал. Раз стал воды попил, раз на улицу вышел. На утро говорит, чтобы выгнала корову. Я выгнала, прихожу — а он мертв.
Согласно заключению судебно-медицинской экспертизы, Руслан умер от шока и внутреннего кровотечения. Юрия задержали, возбудили уголовное дело. Это произошло 23 ноября прошлого года. 19 апреля областной прокурор возбудил против фельдшера уголовное дело за непредоставление медицинским работником помощи, что повлекло смерть больного.
— Медсестра сообщила, что есть ножевое ранение, я выехал, — вспоминает 58-летний фельдшер Иван Степанюк, который выезжал на вызов. — Приезжаю, а те братья пьяны. Рана где-то до полутора сантиметров, кровь уже засохла. У нас есть препараты для капания, трубка для дыхания. А насчет ранений — нужно в больницу. Тот уперся: "Не поеду". Я уговаривал-уговаривал, он же взрослый человек. Утром мне сказали, что он умер. Я констатировал смерть, сказал Юре. Потом еще и его из петли вытягивал. Моя вина в том, что я пожалел их и не сообщил в милицию. Я 39 лет фельдшером проработал, принял больше 300 родов, а на старости такого позора набрался.
В райбольнице фельдшеру объявили выговор.
— Служебное расследование мы провели сразу, — говорит 66-летний Николай Сребнюк, заместитель главного врача Белогорской райбольницы. — В должностных инструкциях фельдшера четко отмечено: если рана уголовная — должен сообщить в милицию. Он этого не сделал, за что получил выговор. Об отстранении речь не шла.
Юрий Демченко ожидает завершения следствия в изоляторе. Крестьяне его поддерживают.
— Юра очень хороший ребенок, — рассказывает 49-летняя Галина Роговская из Мокроволи. — Всем помогает, спокойный, совестливый. А у Руслана был тяжелый характер. 7 марта было собрание села — пришло почти все село. Все единогласно проголосовали, чтобы Юру взять на поруки.
— Вы меня убейте тут, а я не верю, что Юра его ударил, — добавляет местная Евгения Ивасюк, 78 лет. — Руслан резкий был, а Юра мягкий. Как-то сидит тут около бухфета, к нему прицепился пьяный. Юра встал и отошел: "Драться не хочу, не умею и не буду".
У погибшего остался 9-летний сын и 5-летние дочери-двойяшки.













Комментарии