
- Натягиваю две рукавицы на одну руку, потому что дела не будет. Колется, - 56-летний Иван Яременко из села Гранов Винницкой области берет за хвост тыкву рукой в двух рукавицах.
Второй, в одной руковице, обрывает сухие стебли. Тыквы осторожно кладет на тачку и везет ближе к двору. Там каждую снимает двумя руками и раскладывает в один ряд. Под тыквами уже выкопан картофель. Кладет светлой стороной к земле.
- Та сторона не только светлее, но и привычнее к влаге. Если выставлю на солнце, спечется. Тыква загниет.
Рядом куча сухой ботвы. Ее тоже сносит со всего огорода.
- Я ею когда-то накрывал тыквы, когда уже холодало. А теперь привез, разгрузил и сразу накрыл. Очень от глаз скрывают. Помогают спрятаться, - смеется.
Даже через один огород не заметно, что у мужчины замаскированный урожай. Тыквы разложены в один ряд. Это придает неприметности, и они не касаются друг друга. Надгнившие плоды выбирает и скармливают скоту. Сразу отдает припеченные, надбитые или с поврежденным хвостиком.
- Если какой начнет гнить. Гниль коснется целой тыквы. Лежат так у меня на огороде до ноября. Может, немного дольше. Накрыть только надо пленкой, как заморозки начнутся. Тыквы 5-7 градусов мороза выдерживают. Ноль - без укрытия, под ботвой переживут. За осень вылежаться. Я уже вижу, какая зиму переживет, а какая - нет. Те, что остались целые, свожу в гараж. Машины там нет. Только солома. Складываю тыквы уже в три ряда хвостиками вверх. Лежат до марта. Сорт Арабатская или, как его еще называют, Булава, - держу в доме под кроватью. Ему главное - сухо и тепло, и до июня лежит. Разрежете - свеженькая. Хоть пеки, хоть кашу вари.
Комментарии