понедельник, 30 сентября 2013 07:15

Вместо рейсовых автобусов будут ходить маршрутные такси

 

В Полтаве начала работать новая автостанция у железнодорожного вокзала "Полтава-Южная". Ходят слухи, что из-за нее закроют другие две автобусных станции в областном центре.

Ту, у железнодорожного вокзала, открыли, чтобы разгрузить от пригородных автобусов центр города, — говорит 56-летний Виктор Шадчнев, глава постоянной комиссии областного совета по вопросам строительства, транспорта и связи. — Все автобусы едут через центральный базар по улице Шевченко, создают пробки. Постепенно переведем на новую автостанцию половину рейсов, никто ничего не будет закрывать.

На новой автостанции стоит две железных будки. Нет платформ, залов ожидания.

Их достраивает частный инвестор, закончат в 2014 году. Видел проект. Это шикарное здание с кафе, комфортными помещениями для пассажиров, удобными подъездами для автобусов.

Почему в районах закрывают автовокзалы?

Прибыльных автобусных станций в области четверть, в основном в Полтаве, Кременчуге, Миргороде. Хотим закрыть в Решетиловке, Чернухах, Белоцерковке. Все они принадлежат одному предпринимателю. Он  жаловался, что в той же Решетиловке за день продает семь билетов, зарабатывает 50 гривен. Вместо таких автостанций сделаем остановки с графиком движения автобусов.

Как заставить перевозчиков ездить в отдаленные районы области?

Маршруты прибыльны, если ехать напрямую из Полтавы в райцентры. Скажем, Полтава — Хорол выгодный рейс, потому что ежедневно им пользуются много людей. Когда перевозчик выигрывает конкурс на подобное направление, мы добавляем ему еще пять отдаленных сел, которые он должен обслуживать. Возникает проблема: в одну сторону в такое село  водитель едет 50 километров, а оттуда везет одного-двух человек. В итоге залетает в минусы, потому что только на солярку тратит в несколько раз больше, чем зарабатывает. Проводим сейчас переговоры с сельскими головами. Предлагаем, чтобы в села вместо рейсовых автобусов ходили маршрутные такси. Когда на поездку собирается хотя бы десяток пассажиров, сельский голова будет звонить в диспетчерскую и заказывать автобус.

Кто следит за техническим состоянием транспорта?

Это парафия Госавтоинспекции. Бывает, что приходит автобус, а у него двери отваливаются. Когда узнаем о таком перевозчике — вызываем, предупреждаем. Можем расторгнуть договор. Уследить за всеми трудно, ежедневно в рейс выходит две с половиной тысячи автобусов. От начала года перевезли 3,7 миллиона пассажиров.

В некоторых бусах устанавливают видеокамеры. Это законно?

Это частные автобусы. Владельцы следят за водителями, количеством людей в салоне. Да и мало ли что может случиться — какой-то пассажир пьяный зайдет и драку начнет. Такие вещи нужно фиксировать, чтобы были доказательства. На 100 автобусов установили навигаторы. Они показывают, где находится транспортное средство, сколько делает остановок. Когда таких автобусов будет 350, откроем специальную диспетчерскую службу. Пассажиры смогут узнавать, на сколько транспорт задерживается и когда прибудет.

Сейчас вы читаете новость «Вместо рейсовых автобусов будут ходить маршрутные такси». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Оставлять комментарии могут лишь авторизированные пользователи