30 декабря в 10.20 на конечной остановке "Левада" в Полтаве начальник технического отдела троллейбусного управления 25-летний Павел Богодистый показывает троллейбус №66. Троллейбусу 14 лет, имеет пробег более 700 тыс. км. Его капитально ремонтировали три месяца. Закончили неделю назад. Заменили около 200 деталей. Укрепили каркас, полностью заменили ходовую часть, поставили мощные обогреватели, лампы дневного света. Перетянули обивку сидений. Улучшили звукоизоляцию, поэтому работу мотора почти не слышно.
На протяжении года капитально отремонтируют еще девять троллейбусов.
— Делаем те, которые уже не ездят, — говорит Павел Богодистый. — Им 10-14 лет. Разбираем до каркаса. На каждую машину потратим где-то 200 тысяч. На ремонт из городского бюджета дали больше 2 миллионов гривен. Новый троллейбус стоит до 1,8 млн гривен.
Для пассажиров отреставрированный троллейбус такой же комфортный, как и новые, закупленные городом.
— Старые троллейбусы простые и надежные, — говорит Павел Богодистый. — В новых троллейбусах много электроники, а чем сложнее система, тем выше вероятность ее отказа. Также в них меньше сидений. Но они едят меньше электричества.
Отреставрированные троллейбусы пустят по всем маршрутам, кроме "кольцевого". На нем уже ездит 10 новых троллейбусов, которые власть Полтавы купила в октябре 2011-го за 18,9 млн грн.














Комментарии