— Вчера пытался проехать через центр, чуть не попал в аварию, — говорит полтавец, таксист Владимир Корогодин, 49 лет. — Час пик, народа тьма, автобусы друг перед дружкой едут. Один чуть не подрезал, так спешил обогнать конкурента.
Автобусы ездят на большой скорости. Иногда не останавливаются на остановках.
— Кричала громко, чтобы водитель стал на остановке, но он так гнал, что даже не смог затормозить, — рассказывает полтавка 30-летняя Светлана.
В прошлом году по области по вине водителей автобусов и маршруток произошло 237 транспортных проишествий. Из них половина в Полтаве. В этом году случилось 45 аварий. 10 человек пострадали, один — погиб. Недавно в Миргороде из переполненной пассажирской "газели" на полном ходу выпал 12-летний школьник. Он сломал руку. Перед тем в Полтаве маршрутка столкнулась с иномаркой. 54-летняя пассажирка маршрутного такси сломала шейку бедра.
— Частники понакупляли автобусов и гоняют, когда заблагорассудится, — говорит водитель со стажем, полтавец Геннадий Галинский, 40 лет. — Чаще всего выезжают на чужой маршрут в часы пик, чтобы подзаработать. А те, кто работает по графику, утвержденному горисполкомом, страдают от такого беспредела. График движения не упорядочен. Его еще при Матковском изменили, когда убрали "рафики" и "газели". А теперь микроавтобусы опять пустили, а график оставили тот же.
В марте работники областной Госавтоинспекции показали перевозчикам документальный фильм о типичных нарушениях на дороге. Ездили за водителями и тайком снимали, как те съезжали с маршрутов, останавливались где заблагорассудится, как люди выпадали из переполненных автобусов.
Водители говорят, идут на нарушения, потому что должны выполнить план для работодателя. Из заработанных денег платят за горючее, ремонт автобуса.
— В прошлом году с маршрута сняли восемь пьяных водителей, а в этом году одного, но дважды, — говорит Сергей Антоненко из областного ГАИ. — В Кременчуге пассажиры вытянули из автобуса водителя, который вводил в вену жидкость из шприца.
Спрашиваем перевозчиков, кто проверяет состояние водителей. Говорят, врач осматривает их утром и в обеденный перерыв во время пересменки. Каждое утро автобусы проверяет механик.
— Были ситуации, когда водителей снимали с маршрутов в жару из-за проблемы с давлением, — рассказывает врач предприятия "Автомир" 23-летняя Инна Онипко. — Зимой кое-кто идет на работу с температурой. Если приходили нетрезвые — снимали с рейса и увольняли.
Водители говорят, проверки на крупных предприятиях-перевозчиках более тщательны. На меньших фирмах они часто могут быть формальными.
— Кажде утро иду к врачихе, — рассказывает полтавец Олег. Работает на собственном автобусе. — Она приблизительно знает, у кого какое здоровье. Давление может всем и не мерять. Только тем, у кого с сердцем проблемы. Чтобы пьяных выпускали — такого не слышал. После врача гоню автобус на яму. Там механик смотрит. С путевкой даю ему 8 гривен.
Олег говорит, смена длится 11 часов. Перерыв — 2 часа. По правилам, водитель должен отдыхать не менее часа, рабочий день длиться до 10 часов. На крупных предприятиях водители не могут нарушать эти нормы — есть четкий график. В мелких фирмах он часто нестабильный.
Гаишники признают, на междугородных маршрутах самое распространенное нарушение — переполненные салоны.














Комментарии