— Еду по маршруту и вижу, как меня подрезает "Рута", маршрутка полтавская, а номера гадячские, — говорит водитель "кольцевого" автобуса в Полтаве Евгений. — Догоняю, сравниваюсь с водителем, явно такого не знаю. На следующем кругу вижу второго водилу не с нашими номерами.
Полтавцы говорят, чаще всего на "кольцо" становятся водители из райцентров Гадяч, Миргород и Шишаки.
— Приезжает машина с междугородного маршрута на автовокзал. Цепляет трафаретку "Кольцевой" и делает один-два круга, — рассказывает 55-летний Валерий Рыбалко из Полтавской центральной диспетчерской.
Во время часов пик и после восьми вечера водители пригородных маршрутов Дублянщина, Лесок, Затурино, Горбановка также переходят на "кольцевой" маршрут. Местные из-за этого не могут добраться домой.
Перевозчики-нелегалы говорят, ездить по чужому маршруту — единственная возможность заработать, потому что имеют убыточные рейсы, ими часто ездят льготники.
— Водители меняют трафарет, потому что тратят на горючее и ремонт больше, чем получають за проезд, — говорит Виктор Онищенко, руководитель городского частного транспортного предприятия "Норд Ост". — Трафаретку делают на заказ за 80 гривен. Выбирают направление "Кольцевое", потому что оно самое прибыльное, связывает крупнейшие спальные районы города. За круг зарабатывают до 80 гривен.
В центральной диспетчерской службе говорят, водителей-нелегалов пытаются обнаружить через постоянные проверки маршрутов и жалобы других перевозчиков.
— Приезжих из райцентров не ловили. Иногда наши перевозчики могут путать с нелегалами водителей, у которых маршрутные такси зарегистрированы в других городах, — объясняет 33-летний Сергей Пуголовка, заместитель начальника отдела государственного контроля диспетчерской службы. — Если все-таки задерживаем, забираем у водителя фальшивые трафареты, просим городской или областной совет как заказчика перевозок расторгнуть с ними договор. Или штрафуем на 1700 гривен за отсутствие документов.
Перевозчики говорят, чтобы водители работали на своих маршрутах, нужно отменить все льготы.
— Если все оставить как есть, нужно поднимать цену за проезд в городе и на междугородных маршрутах. Из-за нехватки денег в прошлом году ни один полтавский перевозчик не взял в кредит новую машину, о покупке и речи нет, — говорит Онищенко.
660
человек в день при стоимости проезда 1,75 грн должен перевезти по городу водитель маршрутного такси, чтобы не работать в убыток. Заработает в среднем 1155 грн. Из них 120 — для себя, 550 — на горючее, 485 — на ремонт и работодателю.














Комментарии