С начала года на Полтавщине зарегистрировали 900 тыс. автомобилей. Гаишники говорят, четверть из них - "ланосы". Это самая популярная марка авто в области.
- Свою "ласточку" купил пять лет тому. Выбирал между "девяткой", "десяткой", китайской "Чери Амулет", - их только что выбросили в продажу, хвалили со всех сторон - и более дорогим "Шевроле Авео". Но сел в "ланос" и сразу почувствовал - моя машина, - говорит полтавец 27-летний Артем Баранец. - Работал тогда менеджером по развитию сети в банке. Надо много мотаться по городу и области. А дороги у нас не ахти, особенно по селам. Поэтому смотрел, чтобы кузов был крепким, живучая ходовая. Перед кризисом машины расходились, как горячие пирожки. Звонят из автосалона, говорят, осталось два "ланоса" - черный и грязно-розовый. Пока собрался ехать, перезванивают - черный уже забрали. Думаю, была не была, буду брать, цвет - это же не главное. Приехал - стоит самая обычная бежевая машина. Ее и купил.
Артем Баранец установил специальные подставки на колесах, так увеличил расстояние между дорогой и днищем авто.
- На ходу "ланосы" низкие. А в Полтаве попадаются ямы, когда вскакиваешь, ударяешь днище. Поднял машину на 2 сантиметра. Теперь прохожу даже бордюры, когда паркуюсь, - продолжает Артем. - Ходовая крепкая. Не даром почти все таксисты по области зарабатывают на "ланосе". Говорят, машина городская, не нагрузишь. Было бы желание. Переезжал с одной квартиры на другую. Полкомнаты за раз сгрузил.
Автомобиль Артем ремонтирует самостоятельно. Говорит, запчасти не дорогие, большой выбор на авторынке и в специализированных магазинах.
- У меня машина из завода шла в оцинкованном кузове, значит, гнить не должна. Все, у кого "ланос", не заморачиваются - авто простое в ремонте. А недели две назад за 1,5 тысячи купил современные фары. Свет - беда всех "ланосов". Днем ехать нормально, а ночью, в дождь или туман - катишься как крот.
Несколько лет назад Артем попал в аварию.
- На Харьковскую трассу повернул из Полтавы. Впереди машины затормозили, я за ними. Вскочил под "девятку" впереди. В паровозик пять машин смяли. Мне крылья погнуло, радиатор вырвался из креплений, - рассказывает. - Если бы был на китайском авто "Чери Амулет", к заднему сидению могло бы смять.














Комментарии