"Моя мама работает библиотекарем в селе Самородня. Фонд никакой, как и в большинстве сельских библиотек. В основном допотопная советская литература. Когда мама узнала, что книжки из библиотеки Майдана будут передавать в села, сразу записалась. Ей пообещали привезти. Об этом рассказала директору библиотеки. Ответили: печать с надписью "библиотека Майдана" будут вырезать или заклеивать, — пишет на странице в "Фейсбуке" 24-летняя Наталия Песковая из города Корсунь-Шевченковский Черкасской области.
После огласки чиновники согласились взять издания.
— Только что распаковала посылку. Нам передали 84 книжки. Исторические, справочники по английской грамматике, информатике, мировая литература, есть детская серия "Под партой" от издательства "Зеленый пес", — рассказывает во вторник Лариса Песковая, 45 лет, из села Самородня Корсунь-Шевченковского района Черкасчины.
В Самородне живет 311 человек. Там нет сельсовета, школы, детского садика. Село не газифировано.
Сначала центральная районная библиотека не позволила выставлять на полки книги с Майдана.
— Прямо не сказали, чтобы их не брала. Но говорят: поставьте где-то, а там увидим, что дальше будет, — объясняет Лариса Владимировна. В библиотеке работает полгода, получает четверть ставки — около 500 грн. До закрытия детсада была воспитательницей. — Потом позвонила методист. Что я не имею права брать книги. Они должны поступать централизовано. Там посмотрят, какие по идеологии можно, а какие нет.
В сельской библиотеке 3 тыс. экземпляров. Большинство советских издательств.
— У нас нет произведений современной украинской литературы. Ни одной книжки Лины Костенко, Марии Матиос. Нет даже Ивана Багряного и Уласа Самчука. "Черный Ворон" Василия Шкляра дочь привезла, — говорит Лариса Песковая.
Библиотека расположена в сельском клубе.
— Без указания сверху никто не может принять решения. Для них это был шок, что книжки из Киева. Им мозолит штамп Майдана. Если бы стоял штамп Партии регионов, мне кажется, никто и слова не сказал бы. Это смешно, — говорит 47-летний Сергей Песковой, директор клуба.
Дети Пескового Наталья, 24 года, и 20-летний Дмитрий работают волонтерами на Майдане.
— Я тоже там был, стоял со всеми людьми. Это было очень сильно, так возвышенно. Я хоть мужик, но плакал. За руки взялись, пели гимн, — говорит взволнованно. — Говорю всем схиднякам, чтобы поехали и посмотрели, а потом уже говорили.
"Должен быть документ"
— Нельзя дарить книжки по саентологии (религиозно-философское учение, содержит технику духовного совершенствования. По мнению критиков, это разрушает психику. — "ГПУ"), порнографического характера, вредную по идеологии для современной молодежи, — говорит 53-летняя Валентина Шкребтий, директор районной библиотеки в Корсунь-Шевченковском. — Работнику нужно было поехать на Майдан, отобрать книжки. Вернули ли бы командировочные за поездку, не знаю. Должен быть документ, что они из библиотеки Майдана. А может, их кто-то украл. Мы берем книги от всех.














Комментарии