За последние годы в Украине вырос уровень коррупции. Такой вывод сделал Горан Клименчич, представитель Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Он в понедельник докладывал на заседании парламентского комитета по вопросам борьбы с коррупцией. Послушать его пришли три из 22 членов комитета.
В ОЭСР входят 30 ведущих стран мира. Семь лет она отслеживает процесс борьбы с коррупцией в Украине. В 2004-м подготовила первый аналитический отчет и 24 рекомендации. Украина выполнила одну — повысила ответственность за взяточничество юридических лиц.
— Если бы меня попросили описать путь, который прошла Украина за семь лет, я сказал бы, что она пасет задних в борьбе с коррупцией среди стран переходного типа, — говорит Горан Клименчич. — Узбекистан, Таджикистан и Армения выглядят лучше. Если бы я вернулся домой и показал такую оценку своим дочерям, мне было бы стыдно. К тому же с этим рейтингом знакомятся инвесторы, когда принимают решение, открывать ли бизнес в Украине.
Эксперты ОЭСР следят за ситуацией в Армении, Азербайджане, Казахстане, Киргизстане, Таджикистане, Узбекистане, России и Украине. Каждой стране советовали, как ликвидировать пробелы в законодательстве. Например, Украине нужно расписать в законах, что такое вымогание взятки. Как защитить людей, которые информируют о взяточниках. Какую ответственность несут посредники, которые передают деньги. Сейчас это не предусмотрено.
— В стране с коррупцией борются 26 структур разных органов, — говорит коммунист 58-летний Валерий Бевз, глава парламентского комитета по вопросам борьбы с коррупцией. — Но если у президента возникнет вопрос, кто должен ему доложить, некому будет ответить. Нужен единственный орган. Я помню 1990-е, когда Кучма создал Координационный комитет по борьбе с организованной преступностью и коррупцией при президенте. Я, генерал, был начальником УМВД, ехал и, пардон, из сапог выскакивал. Знал, что такое в Администрации президента, не дай бог, попасть на трибуну и докладывать, насколько эффективно ты работаешь.
— Чем больше политическое руководство делает заявлений о борьбе с коррупцией, тем больше она растет, — говорит внефракционный нардеп 60-летний Григорий Омельченко. — Может, начать с реальных шагов? Начни с себя. Расскажи, что касается участия в приватизации стратегических объектов, коммунальной собственности, реальных доходов родственников. А там, где предприняли неправовые шаги, добровольно верни собственность.
Комментарии