Ексклюзивы
среда, 15 февраля 2006 18:44

"Украинская сторона, конечно, считает иначе"

Автор: фото: Андрей ЕЛОВИКОВ
  Владимир Огрызко (справа) и Григорий Карасин рассказали о ходе переговоров по Черноморскому флоту
Владимир Огрызко (справа) и Григорий Карасин рассказали о ходе переговоров по Черноморскому флоту

"После десяти часов переговоров мы уже прекрасно говорим по-украински, — улыбаясь сказал Григорий Карасин, 57 лет, заместитель министра иностранных дел Российской Федерации.

В прошлый вторник подкомиссия "Ющенко — Путин" разрешала споры вокруг российского Черноморского флота в Крыму. Украинскую сторону на этих переговорах возглавляет первый заместитель министра иностранных дел Владимир Огрызко, 49 лет. К журналистам российские и украинские дипломаты приехали в одном лифте. И попытались продемонстрировать, что они таки поладили.

Первым говорил Огрызко.

— У нас проходят оживленные, интересные дискуссии, — сказал дипломат подчеркнуто официально, без тени улыбки на лице.

Его российский коллега напряженно прислушивался к каждому слову. При упоминании об оживленности он утвердительно кивнул. Было заметно, что российский дипломат утомлен.

— Сегодня мы командной работой пытаемся разобраться в технических, порой бытовых спорах, которые не были решены в 1997 году и сейчас волнуют общественность обеих стран, — начал Карасин. — Естественно, мы заинтересованы в том, чтобы моряки Черноморского флота чувствовали себя комфортно на украинской территории. И нам бы хотелось, чтоб украинское общественное мнение воспринимало флот как стабилизирующую силу.

Огрызко сказал, что речь идет главным образом о приспособлении договоренностей 1997 года между Россией и Украиной к нынешнему украинскому законодательству, которое с тех пор претерпело изменения.

— По нашему мнению, есть ряд нарушений со стороны российского флота. Иногда бывали и эмоциональные высказывания. Но мы успешно преодолеваем все препятствия, — осторожно прокомментировал украинский дипломат.

Иногда бывали и эмоциональные высказывания

Такие недоразумения существуют из-?за того, что в договоре нечетко описаны объекты, которые сдавались в аренду. В частности, не всегда конкретно указано их расположение и границы. Украинские специалисты по одному и тому же объекту имеют совсем разные цифры.

— Первая наша договоренность — произвести полную инвентаризацию, — прибавил Огрызко. — И мы выясним, где что находится, как оно сохранилось, кем обеспечивается. Сейчас мы не всегда можем сказать, о каком земельном участке идет речь, потому что не имеем реальной информации.

Инвентаризация начнется уже через несколько недель и будет длиться два?-три месяца.

— Сегодня мы переходим к рыночным принципам в расчетах. Потому, конечно, мы будем ставить вопрос о соответствующих расчетах и за временное, — на этом слове Огрызко сделал акцент, — пребывание Черноморского флота. Это должно быть вполне понятно для общественности, — последнюю фразу украинский дипломат сказал тише и углубился в чтение бумаг.

Поднятие цен за аренду для Черноморского флота в Украине россияне воспринимают как спекуляции:

— Мы все-таки стоим на том, что надо идти от базовых договоров, где сроки пребывания и цена четко оговорены, — заметил Карасин. — Мы уже договорились о терминологии. Надо вынуть занозы из важного и здорового дела. Я думаю, что у нас это получится.

— Спекуляций не будет. Будут прагматичные отношения, — немного повернув голову в сторону своего российского коллеги, тихо сказал Огрызко.

Об инциденте близ маяка в Севастополе Карасин ответил так:

— Мы думаем, что произошла очередная провокация против одного из объектов Черноморского флота. Украинская сторона, конечно, считает иначе. Но главное, что мы вовремя собрались сопоставить наши версии.

Относительно маяков Огрызко сказал, что уже начали работать специалисты. Украинская сторона уже предложила свой подход. Он заключается в том, что все объекты гидрографии являются собственностью Украины.

— Это объективно и не может быть предметом обсуждения. Нужно оформить все эти объекты как украинскую собственность. После этого мы предлагаем российской стороне заключить дополнительные соглашения об общем их использовании. Мы это предложили, и мне приятно, что наши коллеги в целом такой подход воспринимают.

— Российский подход, как вы понимаете, несколько иной, — приобщился Григорий Карасин, — а в некоторых случаях принципиально иной. Особенно это касается навигационных гидрографических объектов.

Хотя дипломаты выражались осторожно, было заметно, что легко было договориться только об одном: члены комиссии должны собираться регулярно — не реже, чем дважды в месяц.

У Огрызко спросили, собирается ли Украина в этих переговорах настаивать на увеличении арендной платы.

— Давайте будем действовать постепенно, шаг за шагом, — кратко ответил дипломат и поспешил к залу переговоров.

А вот Григорий Карасин выходил из конференц?-зала не торопясь, ответил еще на несколько вопросов. Продолжать переговоры дипломаты поехали в разных лифтах.

Сейчас вы читаете новость «"Украинская сторона, конечно, считает иначе"». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 1
Голосование Как вы обустраиваете быт в условиях отключения электроэнергии
  • Приобрели дополнительное оборудование для жилья для энергонезависимости
  • Подбираем оборудование и готовимся к покупке
  • Нет средств на такое, эти приборы слишком дорогие
  • Есть фонари и павербанки для зарядки гаджетов, нас это устраивает
  • Уверены, что неудобства временные и вскоре правительство решит проблему нехватки электроэнергии.
  • Наше жилище со светом, потому что мы на одной линии с объектом критической инфраструктуры
  • Ваш вариант
Просмотреть