— По-моему, они собираются присоединяться, но нам — членам фракции — этого еще не говорят, — сказал "ГПУ" вчера в кулуарах Верховной Рады нардеп от "Нашей Украины" Руслан Князевич, 32 года.
По его словам, Роман Бессмертный и Роман Зварич носятся с какими-то документами. Вероятно, готовятся что-то подписывать. Но остальные нардепы ничего об этом толком не знают. На заседании фракции позицию "Нашей Украины" на круглом столе в Мариинском дворце обсудили в общих чертах. Дескать, нужно объединять Украину, приводить к присяге судей Конституционного Суда.
В прошлый четверг сессионный зал Верховной Рады был полупустым. Депутаты обычно любят поговорить в кулуарах парламента с журналистами. Но вчера они почти не выходили из зала. Не было и неформального лидера "Регионов" Рината Ахметова. Виктор Янукович пришел всего на часок.
Антикризисная коалиция начала официальные переговоры с "Нашей Украиной". Янукович в них участия не принимал. Коалицианти утверждали, что "нашеукраинцы" должны к ним присоединиться. Те же в свою очередь убеждали, что нужно объединить страну. Поэтому, хоть и запинаясь, но все-таки говорили о возможном создании новой коалиции.
Янукович пришел всего на часок
Представители антикризисной коалиции и до, и после переговоров держались уверенно.
— Мы со своими партнерами будем оставаться до конца, — убеждала Раиса Богатырева, 53 года.
К тому же заверила, что Партия регионов не откажется ни от коммунистов, ни от социалистов, как и от кандидатуры Виктора Януковича на должность премьера.
Представители "Нашей Украины" пытались говорить как можно меньше. Петр Порошенко после переговоров не сказал ни слова. Просто быстро ушел подальше от журналистов. Роман Бессмертный был очень сдержанным. Казалось, старался не сказать лишнего. Сообщил только, что окончательных результатов переговоров еще нет.
Его коллега Роман Зварич, 52 года, говорил больше, но в общих чертах:
— Если коалиция согласится на сохранение курса внутренней и внешней политики, то, вероятно, уже сегодня будет подписан меморандум о сотрудничестве с антикризисной коалицией.
Зато с легкостью давал комментарии лидер Компартии Петр Симоненко, 53 года. Мол, именно теперешняя коалиция настояла, чтобы переговоры вести официально.
— Потому что предыдущие консультации в режиме рабочих групп больше напоминали процесс трудоустройства окружения президента. На переговоры приходили те, кто хотел занять какую-то должность, — сказал главный коммунист.
Комментарии