четверг, 23 ноября 2006 17:59

"Жена в дорогу дала мне немного ладана"

Автор: фото: Виталий ГРАБАРЬ
  Анатолий Рожнятовский говорит, что какая-то незнакомая женщина дала ему схему Конча-Заспы — с кодами, входами, выходами. Там в загородном доме сидел Леонид Кучма
Анатолий Рожнятовский говорит, что какая-то незнакомая женщина дала ему схему Конча-Заспы — с кодами, входами, выходами. Там в загородном доме сидел Леонид Кучма

38-летний Андрей Рожнятовский — депутат Львовского областного совета и руководитель предприятия "Зелентрест". Заходим в кофейню в центре Львова. Он в легком черном пальто до колен, костюме в тонкую полоску и красном галстуке. На вопрос, дорогой ли костюм, выворачивает пиджак наизнанку и показывает би рку "Элегант".

— Отечественного производителя поддерживаю не словом, а делом  — 440 гривен, — выстреливает на одном дыхании. — В выходные могу позволить себе ходить в свитере и джинсах. А на работу — только в костюме.

Два года назад в октябре Андрей поехал в Киев тоже легко одетый — в костюме и туфлях.

— На третий день выпал снег. Пришлось в "Глобусе" купить теплые ботинки. Средства дала "Пора". Тогда всем не хватило теплых носков, свитеров.

О деньгах говорит, что людей когда-либо могли обыскать. Поэтому с собой носил только карманные.

Что вы ели? — интересуюсь.

— В первые дни, когда стояло страшное напряжение и неопределенность, только сухое печенье и минеральную воду. Если бы ранили в живот, желудок должен был быть пустым. Я так четыре дня выдержал. Помню, как в первый раз какая-то киевлянка принесла горячих пирожков с ливером. Мы не поверили, попросили ее попробовать. Выражение лица женщины никогда не забуду — обиделась, но попробовала. Потом люди варили дома борщ, картофель и приносили нам.

Где вы жили?

— В палатке, по подъездам, на крышах, в квартирах. В нашей палатке было шести человек. Ребята жилы отдельно от девушек. На Крещатике стоял большой шатер — "десятка" и " сороко вка". Это был склад, куда сносили вещи. Я там три ночи ночевал. А в первые дни совсем не спали. Из-за эмоций началась бессонница. Лучше всего было, когда раз в две недели приезжал домой.

Боялись?

— Нет, страшно было за семью. Во Львове осталась жена Ира, 13-летний сын и 5-летняя дочь. Боялся, чтобы с ними никто не расправился. Ирина в дорогу дала мне немного ладана. Я его спрятал во внутреннем кармане пиджака.

Андрей рассказывает о самой интересной неделе — первый, когда люди только собирались на Майдане.

Жили по подъездам, на крышах

— 22 ноября в 9.30 перекрыли Крещатик. Когда выставили 10 палаток к Прорезной, киевляне начали обзванивать друг друга. "Здесь ребята все перекрыли, что-то будет", — сообщали. Сразу начались провокации. Нам подбрасывали так называемые " заточки" — заточенную арматуру. Пробовали взорвать трубы с салютами, которыми должны были поздравлять одного из кандидатов в президенты. 160 труб стояли возле "Глобуса". Чтобы потом показать разбитые окна и назвать нас хулиганами. Крепкие бритоголовые ребята группами ходили за нами. Мы всегда имели с собой две-три шапки, чтобы можно было где-то спрятаться, переоде ть ся и потеряться в толпе. А милиционеры упрекали, что на месте палаток не смогут расти газоны. Но по глазам было видно, что они нас поддерживают. Показательно предупреждали и шли прочь.

Андрей хранит номера телефонов людей, с которыми познакомился на Майдане.

— Есть "Олег б". Помню только, что это боксер. У всех были какие-то клички. Меня называли Роджиком. Был еще Даниил из Полтавы. Высокий такой, с полтавским акцентом. Когда пал во вторник выпал первый снег, я попросил его помочь убрать. А он говорит: "Нас сюда отправило село. Вот тебе номер телефона председателя сельского совета. Если он даст приказ — будем убирать".

Что-то привезли из революции на память?

— Колодку с Банковой имею. Лежит в самом сакральном месте — там, где и свидетельство о браке. Улица была перекрыта металлическими воротами, цепями. Другая колодка у начальника милиции, м-м... — вспоминает, — забыл его фамилию, с усиками такой. Бандану "Поры" имею, шарфик, круглые значки. Жалею, что карту Киева не забрал себе. На ней были нанесены возможные маршруты в случае определенных действий власти.

Оранжевую революцию Андрей разделяет на два этапа — до решения суда о третьем туре выборов и после.

— После суда лагерь просто стоял. Было модно тусоваться на Майдане. Спиртное уже не запрещали так строго, как в начале революции.

После суда на два дня к Рожнятовскому приезжала жена с сыном Дмитрием.

— Жили с нами в палатке. А дочь Настя осталась во Львове с бабушкой. Моя мама не переставала молиться за нас. Я тоже часто ходил в церковь Михаила, свечи ставил. В действительности, революция произошла благодаря таким людям, как моя мама. Благодаря ребятам, работавшим на вулкани заци ях по дороге в Киев. Помню, как одна женщина пришла к нашей палатке возле Конча-Заспы. Мы там перекрыли въезд к даче Кучмы. Спросила меня, кто старший. Я говорю: "У нас нет старшего. Что вам нужно?". Молча сунула мне в руки какую-то салфетку и ушла. Развернул, а там вся схема Конча-Заспы, со всеми кодами, входами, выходами.

30 декабря в 4 утра Андрей вместе с друзьями блокировал Кабинет Министров.

— Туда должен был зайти Янукович. Через несколько часов я попрощался и вечером уже был во Львове. А на следующий день заболел воспалением легких. Расслабился, наверное.

1968, 13 февраля — родился в городе Стрый на Львовщине; отец — геолог, мать — экономист
1985 — поступил во Львовский лесотехнический институт, на механический факультет
1986 — пошел в армию, служил в штабе
1990 — вступил в брак с экономистом Ириной
1991 — родился сын Дмитрий
1996 — инженер-технолог инвестиционной компании
2002 — юрисконсульт
1999 — появилась на свет дочь Анастасия
2004, 18 октября — поехал на оранжевую революцию в Киев
2005 — создал партию "Пора" на Львовщине
2006 — возглавил предприятие "Зелентрест"

Сейчас вы читаете новость «"Жена в дорогу дала мне немного ладана"». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 1
Голосование Как вы обустраиваете быт в условиях отключения электроэнергии
  • Приобрели дополнительное оборудование для жилья для энергонезависимости
  • Подбираем оборудование и готовимся к покупке
  • Нет средств на такое, эти приборы слишком дорогие
  • Есть фонари и павербанки для зарядки гаджетов, нас это устраивает
  • Уверены, что неудобства временные и вскоре правительство решит проблему нехватки электроэнергии.
  • Наше жилище со светом, потому что мы на одной линии с объектом критической инфраструктуры
  • Ваш вариант
Просмотреть