75 женщин из следственного изолятора при винницкой тюрьме №1 получили подарки к 8 Марта от религиозной организации "Святая Троица".
23-летняя Виктория из камеры №270 подводит карандашом глаза, красит ресницы. Когда улыбается, видно золотые зубы.
- Каждый день делаю мейкап, ведь я женщина. Особенно нравится рисовать глаза, - показывает на стеллаж возле кроватей. На верхней полке расставлены шампуни и гели. Ниже - пять косметичек, кремы для тела и лица.
Ее сокамерница 29-летняя Наталия подрисовывает помадой губы. Рассматривает себя в зеркальце компактной крем-пудры - подделки фирмы "Макс Фактор".
- Делаем себе маски, - говорит Наталия. - Мне из овсянки нравится. Распариваю в горячей воде столовую ложку крупы и наношу на лицо. Только надо класть на тело кашу теплой, не горячей и не холодной. Тогда эффект лучше и приятнее. Через 15-20 минут смываю теплой водичкой. Лицо становится, как у ребенка.
— Еще очень хорошая маска из обычного меда, — прибавляет 37-летняя Елена. Прикрывается красным пледом, чтобы ее не фотографировали. Рассказывает, что осудили ее несправедливо. Лишили свободы на семь лет за убийство сожителя. - Наносится тонким слоем на лицо. Действует лучше, чем скраб. Особенно она подходит нам, так как сидим в закрытом помещении, мало воздуха, солнца. Хочется, чтобы цвет кожи был естественным.
В камеру заходят трое высоких мужнин в гражданском. Со словами "Бог вас любит!" раздают заключенным белые пакеты с подарками - тетрадью, карандашами, зубной пастой и кремом для рук. Наталия достает фиолетовую гелевую линейку. Машет ею. Корпус гибкий, выгибается в разные стороны.
- Вик, посмотри, на вибратор похожа, - шепчет. Обе хихикают.
— А раньше мужчины дарили нам ценности, приглашали в рестораны, — вздыхает Елена. — Моя дочь Соня родилась 8 Марта. Сейчас больше всего хотела бы увидеть ее и сына, 18-летнего Сашу.
С мужчинами идем к следующей камере. Там сидят шестеро женщин.
- Мне очень хотелось в подарок духи "Сальвадор Дали", которые 70 долларов стоят. Но это в мечтах, - улыбается 41-летняя брюнетка, не называется. - Есть женщины, у которых нет родственников. Не могут даже обычных прокладок достать. Таких обеспечивают всем необходимым.
В камере пахнет винегретом. На столе глубокая тарелка с салатом.
— На праздник сделаем торт из печенья, — 30-летняя Олеся ложкой набирает салат, ест. - Положим его в форму и смажем сгущенкой. Если не будет печенья, польем повидлом хлеб. Так и отпразднуем.
Среди женщин, которые здесь ждут приговора, - мошенницы и воровки. Старший инспектор Галина Пилипко занимается этим следственным изолятором 10 лет:
- С ними легко. Все знают свой распорядок, кто что должен делать и когда. Их самая большая мечта - увидеть детей. Но это невозможно. Тем, кто под следствием, свидания запрещены.
















Комментарии