— Чувствую себя обманутой. Использовали, как бесплатную суррогатную мать. Потом создали все условия, чтобы выжить, — говорит 44-летняя Ольга БОЧКО из Львова.
Четыре года тому назад вышла замуж за чилийца Рубена, 48 лет. Родила сына Марко. Когда муж подал на развод, переехала с ребенком в Украину. Теперь ее сына депортируют в Сантьяго. Суд постановил, что мальчик должен жить с отцом.
Ольга с первым мужем прожила 20 лет. Имеет от него двух дочерей.
- У меня был тяжелый развод. После него была в состоянии аффекта, — рассказывает Ольга Бочко. Имеет педагогическое образование. Работает консультантом в одной из львовских компаний. — Чтобы утешить, кто-то из подружек скинул ссылку на сайт знакомств. Через несколько дней мне написал Рубен из чилийского Сантьяго. В интернете общались месяц, а потом он предложил пожениться. Приехал в Украину получить благословение от моих родителей. Уверял — обеспечен и сможет содержать меня с младшей дочерью. Рассказывал, что 25 лет работал в крупнейшем банке Чили. Его отец — пастор в протестантской церкви, мать — домохозяйка. Имеет братьев и сестер, женат не был. Картинка казалась счастливой. Ехать в чужую страну с ребенком не боялась.
Через неделю после переезда в Сантьяго Ольга и Рубен зарегистрировали брак. Вскоре женщина забеременела.
- После бракосочетания узнала правду о материальном состоянии мужа, - говорит. — Он имел кучу кредитов. Чтобы расплатиться, продал квартиру. Мы переехали на съемную. Отступать назад было поздно, потому что забеременела. Тогда почувствовала себя в ловушке. Романтика исчезла, Рубен начал раскрывать характер. Постоянно унижал, называл "глупенькой" и "ненормальной". Заставлял экономить на всем. На месяц давал 10 долларов на расходы — на эти деньги можно купить три пачки мороженого. На работу не могла пойти, потому что была беременна, да и язык не знала. Постоянно убирала квартиру и готовила еду.
В Чили Ольга прожила более двух лет.
— Как-то Рубен вызвал "скорую", потому что у Марко потекли сопли, — вспоминает. — Врач приехала навеселе. Выписала кучу препаратов. Рубен все купил и начал давать сыну. Через два дня Марко стал вялый, плохо ел. В интернете прочитала инструкцию к лекарству. Оказалось, врач выписала антибиотики. Выбросила их в помойку. Рубен сказал, что хочу убить сына, и выгнал из дома. Впоследствии подал на развод.
В Чили процедура расторжения брака длится три года, если инициировано в одностороннем порядке. Это время дают супругам на примирение.
— Уговорила Рубена подписать разрешение на выезд в Украину на три месяца. Назад не вернулась. Начала готовиться к судам за ребенка. Я проиграла все заседания. Позже поняла, что от меня ждали взятки, но я не заплатила, потому что была уверена в победе. Попечительский совет встал на мою сторону. Понимали, что переезд может нанести ребенку психологическую травму. Марко адаптировался к Украине, по отцу не скучал, испанского языка не знал. Адвокаты Рубена даже не предоставили доказательств, что он может полноценно обеспечить ребенка. Но судья не принял это во внимание. Еще в Чили Рубен угрожал отобрать Марко. Говорил, подкупит наших судей, потому что знает, что у нас процветает коррупция.
Верховный суд Украины постановил, что Марко должен вернуться к отцу.
– 21 февраля летим в Сантьяго, — говорит Ольга. - Хоть Рубен сопротивляется, буду жить у него с сыном. В суде дело о нашем разводе будут рассматривать в сентябре. До тех пор имею право жить на содержании мужа.
"Главный советчик чилийских женщин — калькулятор"
— Украинские женщины отличаются от чилийских. У нас главный советчик — сердце, а у них — калькулятор, — говорит львовянка Ольга Бочко. — Украинки хорошие хозяйки. Почти круглосуточно готовы ходить на высоких каблуках и с макияжем. Иностранные мужчины их используют. Потому что не ориентируются в законах и не знают, куда жаловаться на мужа-тирана. Рубен хотел от меня ребенка, а я этого не понимала. Была наивная. Была уверенна, что родное государство меня защитит. Но оказалось, здесь готовы отдавать маленьких украинцев за границу просто так.















Комментарии