В четверг, 27 января, возле "Мазох-кафе" на ул. Сербской, 7 во Львове поставили импровизированный боксерский ринг размером 3х4 м. На нем лежат кандалы, металлические ошейники с шипами, грубые цепи. Позади висит большая фотография парламентского сессионного зала. На снимке видно, как депутаты во время заседания читают газеты, ходят по залу, разговаривают.
— Подходите ближе, сейчас будем праздновать 175-летие со дня рождения Мазоха, — зазывает прохожих директор сети концептуальных авторских ресторанов "Фест" Юрий Назарук, 30 лет.
К стенам заведения сходятся 50 людей. Здесь стоит первый в мире памятник австрийскому писателю Леопольду фон Захер-Мазоху. Он родился во Львове. От его фамилии произошел термин "мазохизм" — получение сексуального наслаждения от унижения и физических страданий.
— В детстве Захер-Мазох увлекся родственницей, графиней Ксенобией — красивой, но жестокой женщиной, — рассказывает одна из официанток ресторана. — Когда она оставалась со своим мужем наедине, парень часто слышал удары плетки и стоны графа. Это описал в своих романах "Разведенная женщина" и "Венера в мехах". Мазох воспринимал женщин как существ, которых нужно любить и ненавидеть одновременно.
Внутри кафе — орудия мазохистов: плетки, наручники, веревки, прищепки. Официанты одеты в кожаные ремни и ошейники. По просьбе посетителей могут отстегать их плеткой. Услуга бесплатная.
— Не знаю, кто такой этот Мазох, но слышала, что там в кафе суп с пенисом быка продают и яйца бычьи есть. Гадость. Но пошли, посмотрим, может, что-то давать будут, — тянет за руку подругу 58-летняя Тамара Тимчишин в светло-коричневой дубленке.
В 13.05 из кафе выбегает группа молодых людей. У всех на лицах маски волков. На футболках прицеплены значки с флагом Украины. В руках держат пачки с фальшивыми евро и долларами. На ринг выводят двух боксеров в шлемах.
— Мы играем депутатов, — объясняет студент 20-летний Владимир Жолоб. — Сейчас покажем, как нужно работать в Верховной Раде. Наши парламентарии — настоящие мазохисты. У них ума нет, только физическая сила.
— Начинаем заседание депутатов пятого созыва Верховной Рады Украины, — произносит рефери. — Бой!
Боксеры начинают драться. Люди в масках прыгают, свистят, ругаются.
— Шуфрич, пошел вон! — кричит один мужчина другому. — Твое время ушло. Теперь наша эра. Вон! Витренко-ведьма, одолжи бедному депутату деньги. Если выиграет мой боксер, то вдвойне верну.
Ребята в масках бросают деньги на ринг, пихают их в карманы рефери. Пытаются его подкупить.
— Ну и вытворяют, — смеется житомирец Роман Лила, 36 лет. — Все равно в нашей Верховной Раде все жестче. Тут еще цветочки.
На крики со стройки выходят рабочие. Горсть купюр набирает пенсионерка Галина, 60 лет. Внимательно рассматривает фальшивые евро.
— Тьфу ты, — сплевывает. — Думала, настоящие. А это все подделки. Зачем так люд провоцировать?
После 10 раундов боксеры падают.
— В этой стране депутатом может быть каждый, — произносит рефери.
Официанты выносят торт, по бокам украшенный съедобными кнопками. Красным кремом вылито слово "Мазох".
— Не зря столько мерзли. Хоть сладкого на халяву поедим, — говорит Тамара Тимчишин.















Комментарии
1