
В воскресенье в Киев приехала московская актриса Лия Ахеджакова, 68 лет. В фильме 37-летнего Максима Паперника "Странное Рождество" она играет умалишенную. Главную роль в ленте исполняет Барбара Брыльска — партнерша Ахеджаковой по фильму "Ирония судьбы, или С легким паром!"
Лента снимается недалеко от Киева, в Ворзеле, у второго корпуса санатория "Украина". Фасад дома завешен черной клеенкой. По сюжету это психушка.
Ахеджакова в гриме: помада размазанная, тушь потекла с глаз. Волосы с красными пасмами торчат дыбом. Она в зеленом фланелевом халате, коричневых чулках и мужских тапочках.
Держит бумажку с текстом, написанным от руки.
— Даже не подходите ко мне! — сердито машет Лия Меджидовна "ГПУ". — Я роль учу, — впялилась в текст и беззвучно шевелит губами.
Паперник, присаживаясь на скамейку, рассказывает, что на главную роль хотели пригласить Алису Фрейндлих.
— Но она лечит позвоночник и не смогла приехать. Я полетел в Варшаву, познакомился с Брыльской. У нас с Барбарой родственное чувство юмора. В душе она 16-летняя. Теперь учит огромные монологи на чужом языке.
Живут актеры в санатории "Украина". В первый же вечер в столовой Ахеджакова отказалась от каши с сосисками и помидорами.
— Нет-нет, это не то, — сказала. — Принесите маленький тостик и немного варенья.
Снимают сцену, в которой героиня Ахеджаковой назло медперсоналу выключает свет. Дабы не обременять звезду, на выключатель вместо нее нажимает киевская актриса Олеся Власова,медсестра Любаша (по фильму).
Жаль, что сильные мира сего яблоки не покупают
Ахеджакова два часа сидит на скамейке. Сняла тапочки, листает журнал "Эгоист".
— — Где-то тут котенок нявчал! Маленький, — вдруг вскакивает. Видит серого котенка на соседней лавочке. — А коготки-то, наверное, острые!
Ассистент режиссера Анатолий сообщает Лие Меджидовне, что ее выход — через полчаса.
— Я могла бы и в своем номере подождать, еслибы раньше знала, — замечает она, снимая очки.
Начинается обед. Ассистент ведет актрису в столовую. Навстречу идет бабушка, тащит пакеты с яблоками. Раскладывает на скамейке и предлагает купить по три гривны. Зовут торговку Параской.
— Уже четвертый год яблоки здесь продаю. На 300 гривен пенсии разве проживешь? — говорит.
Спрашиваю, узнала ли она Лию Ахеджакову.
— Да ладно вам! — недоверчиво смотрит бабушка. Затем нахмурилась: — Это сколько женаши люди денег имеют, что ее пригласили! Эх, жаль, что сильные мира сего яблоки не покупают.
В 14 часовАхеджакова начинает сниматься в сцене с выключателем.
— — Надо, чтобы медсестра не заметила, как я вырубаю свет, — импровизирует. — А пока она отвернется к двери, я еще раз выключу и стану у стенки. Напакостила — и в уголок! И еще буду мычать, когда в комнату войду, — наклеивает на свой рот черный пластырь.
Отсняв несколько дублей, группа долго аплодирует ей.
— "Оскар"! — кричит Паперник.
Ахеджакова снимает пластырь со рта и кланяется всем.
— Деточка, вы не сердитесь на меня, — берет меня за руку крепкими тоненькими пальцами. — Я не могу давать интервью и фотографироваться во время съемок. И в других актерах это не-на-ви-жу! Это дешевая реклама.
1938, 9 июля — родилась в Днепропетровске
1961 — актриса московского ТЮЗа
1977 — перешла в "Современник"
1973 — дебют в киноленте "Ищу человека"
1977 — за роль секретарши Верочки из "Служебного романа" получила государственную премию России
1994 — народная артистка России
2001 — зарегистрировала брак с фотографом Владимиром Персияновым, снимавшим актрису для журнала "Собеседник".
Владимир — третий супруг Ахеджаковой. В молодости она была замужем за актером Валерием Носиком, ныне покойным. О втором муже звезда не говорит — прожила с ним не долго. Персиянов и Ахеджакова живут в подмосковном доме на две семьи. Дом построили совместно с подругой - актрисой Аллой Будницкой, 69 лет.
Комментарии