Поэт Алексей Зарахович, 38 лет, ездит по городу в основном на велосипеде.
— Это еще с детства, — говорит он, бережно паркуя серый " бергамонт " возле столика кафе. — Начинал с рыжего " орленка ". Теперь вот этот, немецкий. Жена тоже ездит.
Алексей пишет по-русски. Однако считает себя представителем украинской культуры.
— Я — киевский человек. Идешь по Крещатику в осеннюю пору — и слышатся строки Плужника. Идешь по Андреевскому спуску — и возникает образ Булгакова.
На Зараховиче серые джинсы, серая футболка. За плечами висит болотного цвета рюкзак. Алексей осматривается с террасы кафе. За ограждением — раскинулись подольские улицы.
— На Подоле до сих пор есть дом, где жила моя прабабушка по отцу, Хургина. Это на улице Борисоглебской, 19–21, — Зарахович достает из рюкзака пачку "Мальборо". — Рассказывала мне, как ей подарили шубу лет в 15. Она вышла на набережную, которая до революции была достаточно опасным местом. Шубу тут же сняли. Прибежала домой в слезах.
Со своим будущим мужем, землевладельцем из Черниговской губернии, прабабушка познакомилась, выходя после уроков из гимназии.— Дед по линии мамы — военный летчик Александр Иванович Быков. Он освобождал Киев и влюбил меня в него.
Вырос Алексей на Печерске. Первое стихотворение написало в девять лет. А в 1990-х Зараховича опубликовали в "Антологии российского верлибра " в Москве.
Алексей с улыбкой вспоминает, как за год до того позвонил известному поэту Александру Кушнеру в Ленинград и предложил встретиться. Кушнер согласился. На следующий день Зарахович вместе с женой на самолете прибыл в Ленинград.
— Кушнер предупредил: прочитаю ваши 10 стихотворений, и все, — вспоминает Зарахович. — Прочитал. Сказал: еще! Потом пристально на меня посмотрел и произнес: писать вы умеете, но по-настоящему раскроетесь после 30-ти. Я немного расстроился, потому что было мне тогда немного за 20...
Алексей выпивает таблетку аспирина. Объясняет, что для разжижения крови. Говорит, всегда хотел стать врачом, а "Справочник фельдшера" был одной из любимых книг. Иронически отмечает, что единственный факт, который оправдывает учебу на филологическом факультете, — знакомство с будущей женой, тоже студенткой пединститута имени Горького.
Первый сборник стихотворений Зараховича — "Машины и озера" — вышла в 1992 году. Рекомендацию для вступления в Союз писателей давал поэт Леонид Вышеславский. Второй рекомендант — поэт Алексей Довгий.
— Заявление о вступлении в Союз я написал и благополучно о нем забыл, — рассказывает Зарахович. — Как говорится, прошли годы. Однажды пришел с рыбалки, выпив, конечно. А мама звонит, говорит: тебя приняли в Союз писателей. Пришлось продолжить дегустацию...
Рыбалкой увлекаешься?
— В четыре года мне подарили удочку. Это было на даче. Мы подошли на речку. И — все. Меня уже нельзя было оттянуть от воды.
"Справочник фельдшера" был одной из моих любимых книг
Самый твой большой улов?
— Как-то в Миргороде на реке Хорол ловил с гидровелосипеда . И поймал огромную щуку. Она была немного меньше моего роста. А у меня метр 89. По центральной улице Гоголя дотянул я ее к дому. На следующий день на той же улице какой-то мужичок спрашивал меня скептически: "А что ты собираешься на свой спиннинг поймать? Вот вчера тут парень тянул рыбину — 2 метра с чем-то!".
Алексей отмечает, что в настоящее время все меньше мест в пределах Киева, где ему нравится ловить рыбу. Раньше любил это делать ночью — ловил чехонь с пристани в Осокорках. Но теперь там почти сплошные владения "новых малорусских ".
А где работаешь?
— Начинал учителем. Потом пошел на телевидение. Снимал клипы, занимался рекламой. Очень недолго работал корреспондентом одной из киевских газет. В 1990 году ездил с журналистским заданием в Таллинн через Ленинград. В Ленинграде, в Доме литераторов, встретил поэта-авангардиста Аркадия Драгомощенко. Он угостил портвейном. Я взял еще бутылку водки. А Драгомощенко взял " запивку " — еще портвейна, — улыбается Зарахович. — Помню, что все где-то исчезли. Я еду в метро и расспрашиваю у пассажиров: когда же Крещатик, на какой я линии? Но в Таллинн я таки попал...
Алексей все время сбивается на культурологические темы, в основном о поэзии. Рассказывает о постоянно придумываемых им проектах. В частности для телевидения, где делал клипы на стихотворения украинских поэтов 1920-х–1930-х гг.
А живешь где?
— На Рыбацком полуострове. Есть дочка Александра. Она учится в школе, отличница. Есть кот, вернее кошка — Мурзя, сибирской породы. Мы с женой накануне свадьбы шли, и на Дарнице мужик стоял с котенком, худющим таким. Он посмотрел на меня и сказал: вам это нужно. И подарил котенка. Когда ехали в метро, на коленях у жены, он исцарапал ее абсолютно новый плащ...
Книжку новую скоро издашь?
— Думаю, да. Она уже написалась.
Зарахович собирается ехать, пока не начался ливень. Подкатывает калошу джинсов, чтобы не цепляла велосипедную цепь. Выпивает 50 граммов.
— Эх, прокачусь ! — улыбается напоследок и жмет на педали. — Вообще-то, я аккуратно езжу. Годы уже не те...
1968, 31 августа — Алексей Зарахович родился в Киеве
1985 — закончил СШ N51
1985 — поступил в пединститут имени Горького, филологический факультет
1987–1989 — служба в армии, в Ворошиловградской области
1990 — женился на Алене
1992 — издал книжку "Машины и озера"
1994 — родилась дочка Александра
1997 — вступил в Союз писателей Украины
1997 — вышел в свет сборник стихотворений "Табукатура"
2003 — вышла книга "Река весеннего завета "
Комментарии