"Осенью 1986 года мне пошел пятый год. В селе на огородах сажали картошку. Люди были заняты и весть о Чернобыле встретили без страха.
Наша семья тоже сажала огород. А мы с сестренкой, запрокинув головы, смотрели, как в небе летит, словно стая птиц, что-то черное.
— Смотрите, смотрите, упало в огород! Пойдите, дети, взгляните, что там такое! — говорил дед. Иногда не выдержит и сам подойдет к тому месту, где упало то черное. А там нет и следа. Мама крикнет, что это, наверное, пепел Чернобыля разлетается, а все смеются. Падали те невидимые пятна и в колодцы, и в огороды, и на нас, маленьких. Людям жгло губы, глаза чесались до слез, в горле сильно першило. Но никто не обращал внимания, все были заняты работой. Потом пошел дождь, и мы бегали под дождем. Мама сердилась, что дети облучатся из-за этой проклятой работы. Но никто не верил в радиацию. И только на пятый день по радио передали, чтобы закрыли колодцы и в школе деткам давали йод. Через несколько лет после трагедии у меня появилась опухоль на горле и начала быстро расти. Мне сделали операцию и вынесли приговор — рак щитовидной железы. Чернобыльская катастрофа стала поперек моей жизни, пересекла и шею, и судьбу багровым рубцом. Я, такая еще маленькая, в 11 лет стала инвалидом на всю жизнь! После операции прошла тяжелый курс лучевой терапии, но это не помогло победить болезнь — лишь усыпило на какое-то время. Позже была вторая операция, за ней — третья. Каждая из них чередовалась с облучением. Пророчили худшее, но дух мой оказался сильнее болезни! Собрав силы, на "отлично" закончила школу, педагогический колледж, стала учительницей иностранного языка. А самое главное достижение в жизни — материнское счастье. Невзирая на предостережения врачей, в самый большой праздник на земле и на небе, на Благовещение, появился сын Иванко. Сегодня ему уже 6 лет".Письмо подписала Ольга Соколовская из с. Шарки Рокитнянского р-на Киевской области
×















Комментарии