На этой неделе команды богатырей из шести стран соревновались в Киеве за звание самой сильной нации мира. Во вторник силами мерялись на Софиевской площади. В среду перебрались на пляж "Венус" в Гидропарк, а в четверг устроили бои под аркой Дружбы народов в Крещатом парке.
Обычно пляж "Венус" — платный, но в этот раз публику пускали бесплатно. Охранники в черной форме проверяют у людей сумки — на наличие острых предметов. Первые зрители занимают места на трибуне, остальные усаживаются на песке.
На пляже, после фестиваля песчаных скульптур, осталась фигура обнаженной женщины. Какая-то мулатка возле нее намазывала тело кремом от солнца.
Спортивная площадка ограждена деревянными щитами. В ряд расположены четыре желто-синих палатки, в каждом — по две команды. Американцы стоят в очереди к массажисту, который разминает спортсменам ноги. Все потягивают энергетический напиток "Берн".
Рефери — исландец Магнус вер Магнуссон —собирает возле себя капитанов. Объясняет что-то по-английски. Он — четырехкратный обладатель титула самого сильного человека мира. Магнессон сердито кричит на четверых жилистых ребят в футболках с надписью: "Ассистент". Им не удается поднять красное "Шевроле" на подставку. Машина весит 310 килограммов. Автомобиль поднимают с третьей попытки.
Богатырь же с ней должен сам справиться. Украинец Василий Вирастюк, 32 года, приседает с "Шевроле" на плечах десять раз. Его товарищ Виктор Юрченко — шесть. Полякам не удается даже поднять авто. Фин Томе Лотта потянул колено.
Из палатки выходит команда России — четверо атлетов в красных футболках.
— Раша-параша! — кричит какой-то мужчина из публики.
На голове у него четыре бумажных кепки с надписью "Золотая амфора". В руках — пластиковый стакан с пивом "Туборґ".
— А в табло! — резко поворачивает голову россиянин Алексей Серебряков, 27 лет.
— Вася, сделай их! — не сдается болельщик с кепками.
Василий Вирастюк смеется, наматывая на запястье эластичный бинт.
На четверых — 20 тысяч долларов
Россияне Серебряков и Михаил Кокляев, 27 лет, вдвоем пытаются дольше всех удержать железные колонны. Серебряков рассматривает свои ладони.— Мозоли содрал, — показывает рефери.
— Это еще не хуже всего — руки же цели, — бьет его по плечу украинец Виктор Сторч.
В перерыве представительница организаторов Олеся Бурдик, 32 годов, приносит два синих пакета. В них — обеды, запакованные в пленку. Сегодня силачей кормят рисом с овощами и мясом.
— Это легкий ланч, — объясняет Олеся. — Им нельзя сейчас много есть.
Рассказывает, что живут ребята в гостинице за городом, посреди леса.
— Съедают большую тарелку борща, вареники, пельмени, — раскрывает тайны меню. — Обязательно — кусок мяса на всю тарелку толщиной в три пальца. Иностранцы любят овощные салаты. Целых овощей не едят. Сегодня опорожнили от бутылок с водой два больших холодильника. Еще четыре разы подвозили.
Американец Джон Андерсон перебрасывает приемом сумо поляка, но и сам падает. Его несут на руках к палатке. Рефери говорит, что Андерсон растянул коленные связки. У американцы нет замены, поэтому за них будет выступать украинец Владимир Муравлев.
Вирастюк снимает желтую футболку, завязывает узлом и бьет себя по спине. Потом бросает ее в толпу. И идет к палатке по обед. Со всех сторон подходят зрители с фотоаппаратами, просят автограф.
— Дайте поесть, — свирепствует Василий, держа в руках вилку.
Атлеты следуют в Днепр купаться. Потом по очереди гребут на лодке "Мандарин": это — фотосессия.
Россиянин Михаил Кокляев фотографируется на березе с девушками.
— Тяжелее всего соревноваться с женой, — смеется шестиразовый чемпион России из тяжелой атлетики. — С Оксаной я познакомился в Таганроге, на спортивной базе, — рассказывает "ГПУ". — Была хорошей и молодой завстоловой. У нас сломалась стиральная машина. Я, конечно, наехал на прачку. Оксана предложила мне постирать. А затем, хоп, — хлопает в ладони, — и уже семь лет вместе.
Призовые символические, — говорит о финансовых условиях чемпионата. — На четырех — 20 тысяч долларов. Но я хочу раскрутить свое имя.
Комментарии