"Прошу тебя, Господи, дай человеку, читающему сейчас эти сроки, все, о чем он тебя попросит. И пусть он будет счастлив", - такие строки 7 сентября на своей странице в социальной сети оставила полтавский аккордеонист 16-летняя Александра Серга. Через неделю девушки не стало. Она лечилась от рака в столичном Охматдете.
- Не могу поверить, что ребенка нет, - говорит 68-летняя Лидия Гмыря, бабушка Александры. - За что не возьмется - все получалось. В музыкальной школе ею нарадоваться не могли. Куда не поедет - первое место. Музыкой занималась с 8 лет. Победила в 42 конкурсах. Она аккордеон с рук не выпускала. Говорит: "Бабуль, выключай телевизор, сыграю тебе". Соседи слушали, хвалили.
На столе стоит портрет Александры с черной лентой.
- Этим летом ей предложили в Финляндию поехать выступать. 20 июля выезжать нужно было. Документы все сделали, билеты взяли. Я пошла с ней анализы сдавать. Через полчаса прибегает лаборант. Напуганная вся. Говорит, очень плохие анализы, в организме страшный воспалительный процесс. Мы по всем врачам кинулись - никто ничего не говорит. Сделали флюорографию. А там опухоль между сердцем и легкими.
Как над нами издевались в Полтаве. Они ребенка угробили, залечили. Какие деньги с нас брали - это Страшный суд. Получали гуманитарку на больницу и посылали меня на склад, чтобы покупала лекарства. Там ампула по 4 с лишним тысячи гривен. Когда приехали в киевский Охматдет, врачи ужаснулись. У нее под ключицей катетер стоял копеечный, по 3 гривны. Для "химии" такие ни в коем случае нельзя. А мы же покупали немецкий, специальный. Его украли, - Лидия Гмыря закрывает ладонями лицо, дрожит от плача. - Я все церкви обходила, во всех монастырях была. Нет Богов, если такого ребенка забрали.
В квартиру заходит мать Александры - Татьяна Борисовна. Вернулась с рынка. Скупалась к поминальному дню.
- Дочь не собиралась умирать, - рассказывает. - Она держалась молодцем. Ежедневно читала Евангелие, иконку вышивала. Говорят, если икону вышьешь, исцелишься. В онкологии нашествие какое-то - все вышивают, - показывает вышитую Казанскую икону Божьей Матери. - Немножко не успела. Нимб осталось дошить и неба немного.
- 21 апреля внезапно умер муж Рустам. Вена в желудке лопнула. Это не родной папа Саши. Родной отказался, когда она маленькой была. А Рустам Сашу любил. Они могли часами беседовать. Он понимал ее. Когда было девять дней по нему, Саша говорит: "Мамочка, мне страшно. Кто-то гладит меня по голове". Такое у нее ощущение было. Рустам ей часто снился. Говорил, что любит, скучает, будет приходить. Это муж забрал дочь на тот свет. В шесть утра она открыла глаза, глянула на меня - и все. Я даже плакать не могла. Было такое чувство, что Саша не дает.
Александру Сергу похоронили в свадебном платье 16 сентября на городском кладбище в Полтаве. На похоронах играл оркестр.















Комментарии
1