пятница, 25 октября 2013 06:45

Игорь Падалко взял из приюта восьмерых детей

 

-?Если бы мне лет шесть назад сказали, что у меня будет столько детей, нагрубил бы, - говорит 44-летний фермер Игорь Падалко. Встречает на автовокзале в Красноармейске Донецкой области. Малиновый шнурок на правом ботинке развязался.

У Падалко восьмеро приемных детей, четверо - родных. Имеет двух внуков. 10 декабря 2007-го его парализовало. Полгода был лежачим, не двигался и не разговаривал.

-?Пошел в гараж. Как стоял так и свалился. Врачи сказали: "Здесь не медицинская причина", - рассказывает за рулем белого микроавтобуса "Мерседес-611". - Чтобы показать маме, что жарко, делал губами "пфух-пфух". Холодно - стучал зубами. Смотрел по телевизору православные передачи. Мама рыдала, а я молился. Когда услышал голос "Вставай", немного испугался. Попробовал подняться - выходит, сделал шаг - иду.

Подъезжаем к одноэтажному кирпичному дому родителей Игоря. Его семья живет здесь временно, пока фермер достраивает собственный дом.

66-летняя Магдалина Михайловна и 40-летняя кума Алла хозяйничают на кухне. Хозяйка стоит возле советской газовой плиты "Электра". Рядом - стиральная машина. Пол заставлен бидонами и коробками.

В 2009-ом первого усыновил Никиту. Ему сейчас 12 лет.

-?Жил тогда у родителей, был не женат, - вспоминает Игорь Николаевич. - Через год звонят из Добропольского приюта: "У нас три сестры, будете брать?" Тут же звонок из другого приюта: "Есть два брата". Что я буду выбирать? Забрал всех.

На кухню прибегает самая младшая, 5-летняя Руслана, прислоняется к отцу.

-?На сегодня борщ с говядиной, каша пшенная, салат из капусты, - говорит Магдалина Михайловна.

-?Эта кнопочка каждые 20 минут просила есть, - приемный отец берет девочку на руки. - Прочитал, что это называется синдромом блокадного Ленинграда. Дети руками хватали еду, старшие у младших отбирали. После приюта полгода не могли наесться.

К кухонным дверям приклеены скотчем рисунки. На одном криво выведено фломастерами: "СПСИБО ЗТО что ты нам спас жизнъ, мы щасливи. С дньом рождения".

Бабушка разливает по тарелкам борщ из 20-литровой кастрюли. После обеда хозяин несет к машине выварки с едой и 20-литровую - с борщом. В автобус запрыгивают 12-летние Алиса и Никита.

Возле кинотеатра "Мир" в центре Красноармейска ожидают человек пятьдесят попрошаек. Мужчина с опухшим лицом в вязаной шапке выносит из микроавтобуса раскладные столы. Алла, кума Игоря Николаевича, накрывает их клеенкой, завязывает передник.

Никита несет тарелки. Алиса большим черпаком наливает борщ. Голодные становятся в очередь. По два-три раза возвращаются за добавкой.

-?Некоторые стесняются здесь есть, а другие берут впрок. Зимой, бывает, больше ста человек приходит. Одна женщина говорит: "Слышала, миллионер Падалко открывает приют". Я аж закашлялся, - говорит Игорь Николаевич.

Везет на свою ферму.

-?Это вы уже в моем дворе - имею 25 гектаров, выкупил колхоз, - фермер показывает руины колхозной конторы с пустыми окнами. Из нее хочет сделать усадьбу.

-?Здесь будет сушилка, а здесь - шесть спален. Хочу взять еще 40 детей.

На улице встречает круглолицая женщина в зеленом пуховике. Игорь целует ее в щеку, висок и нос. Это его жена - 38-летняя Светлана. Пара имеет общую дочку Полину, которой в 1,8 года. Старшие дети Игоря от первого брака живут отдельно, имеют семьи.

-?Это наша ма-а-ама, Светлана Михайловна. Лю-би-ма-я, - говорит протяжно. - А еще доярка, прачка, повариха.

-?Я одновременно с детьми у него появилась, - смеется Светлана, обнимает мужа за талию. - Хотя были давно знакомы - когда-то на рынке стояли рядом.

-?Когда дети попали к нам, лица через два месяца изменились, - говорит Игорь. - Привез их фотографии в приют. "Это наши?" - не узнали. Нет, говорю, это уже мои. А фотки, где лысые и затравленные, спрятал.

-?Утром проснулись после приюта, а дети не знают, как пользоваться унитазом, пальцы у них вместо туалетной бумаги, - вспоминает жена.

На ферме работает отец Падалко, старший сын, рабочие. Сколько имеет прибыли от бизнеса, не говорит. 2200 грн получает семья на каждого приемного ребенка от государства. 16 тыс. грн ежемесячно тратят на благотворительность. Возводят приют для одиноких людей преклонного возраста.

Среди ночи били по ногам палкой

-?Дети до сих пор приюта боятся, - говорит Игорь Падалко. - Когда едем туда подарки раздавать, песни поем. Только въезжаем на территорию - мертвая тишина, дети прилипли к сидениям. 9-летняя Томочка неделю на подоконнике просидела, пока я собирал документы. Приехал, а она бежит навстречу: "Боялась, что ты забыл", - на глазах мужчины появляются слезы. - Когда забирал ее и вел к машине, другие дети пытались обратить на себя внимание. Кричали: "Тома, как дела? Ты куда?" Хотели, чтобы и их забрали.

-?Нас заставляли мыть пол на трех этажах, вытирать окна. Если не успевала, будили ночью, били палкой или хворостиной по ногам, - рассказывает приемная дочка Алиса. Ее биологические родители пили. В 5 лет начали посылать на улицу зарабатывать деньги.

-?Когда расстаемся, по 60 раз в день звонят, - продолжает отец. - Томочка была в лагере, на третий день заболела. Мне звонят оттуда: "Не понимаем, почему она чахнет?" Пришли к выводу, что скучает.

 

 

Сейчас вы читаете новость «Игорь Падалко взял из приюта восьмерых детей». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

1

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 1
Голосование Как вы обустраиваете быт в условиях отключения электроэнергии
  • Приобрели дополнительное оборудование для жилья для энергонезависимости
  • Подбираем оборудование и готовимся к покупке
  • Нет средств на такое, эти приборы слишком дорогие
  • Есть фонари и павербанки для зарядки гаджетов, нас это устраивает
  • Уверены, что неудобства временные и вскоре правительство решит проблему нехватки электроэнергии.
  • Наше жилище со светом, потому что мы на одной линии с объектом критической инфраструктуры
  • Ваш вариант
Просмотреть