Ексклюзивы
вторник, 14 мая 2013 06:00

До 100 километров разгоняется машина на радиоуправлении

Здоровые дядьки, а машинками играются. Лучше бы ехали на огород картошку сажать, — недовольно бормочет себе под нос киевская пенсионерка 72-летняя Нина Завгородная.

Рядом с ее домом на вул Кавказской, 13а стартовал Кубок трех трасс — Международный чемпионат машин на радиоуправлении.

Возле клуба технических видов спорта "Моделист" собираются 60 участников из Украины, Беларуси и России. На 300-метровую трассу с препятствиями выезжают по 10 машин. Пилоты управляют ими с металлического подиума.

Машина обошлась мне в 8 тысяч гривен, — рассказывает 25-летний Виталий Литвин из Полтавы. Он работает кузнецом. Каждый месяц из зарплаты откладывает по 2 тыс. грн на свое увлечение. — После каждой тренировки или соревнования на запчасти трачу по тысяче гривен. Профессиональной трассы в Полтаве нет, поэтому тренируюсь в парке. Когда знакомые слышат, сколько я отдал за машинку, говорят: "Лучше бы ты на эти деньги купил себе "копейку". Хоть какой-то толк был бы ". Свою гонку никогда бы не поменял на тачку. Когда управляю ею, кажется, что сам еду за рулем суперскоростного авто. В парке дети часто просят дать им пульт управления. Но я не позволяю. Как-то дал поездить сыну знакомых. Он на полной скорости втаранился в дерево. Пришлось полностью менять корпус.

Один заезд длится 5 минут. Авто гудят и поднимают столбы пыли. На трамплинах часто переворачиваются и по несколько раз перекручиваются в воздухе.

После каждых гонок нужно менять резину и подшипники, — рассказывает херсонец 32-летний Станислав Пацюченко, менеджер компьютерной фирмы. — На это идет около 100 долларов. Цена запчастей приблизительно такая же, как и для обычных машин, машина стоит 2 тысячи долларов. Она у меня ездит на нитрометановом топливе. 4-литровая канистра стоит 300 гривен. Ее хватает на две-три гонки. Моя модель разгоняется до 70 километров в час. По улице не езжу, потому что резина быстро стирается об асфальт. Беру ее с собой на дачу. Рядом есть вертолетное поле с идеальным покрытием. Как-то с друзьями устроили там гонки. Жена не против моего увлечения. Говорит: "Мой муж не пьет и не гуляет. Пусть играется машинками".

А моя меня постоянно пилит, — говорит мужчина в черной бейсболке. — Перед соревнованиями купил новый двигатель за 500 долларов, так она мне заявила: "Лучше бы ты мне новые туфли подарил".

По завершении гонок пилоты ставят свои машины на раскладные столы. Кисточками сметают песок и протирают корпуса влажными салфетками.

После соревнований нужно машину полностью разобрать, бензином вымыть все детали и собрать заново, — рассказывает киевлянин 23-летний Денис Кущев, руководитель кружка "Юный техник". — На это идет около 12 часов. Занимаюсь машинками с 1997 года. Отец имел неосторожность взять меня на соревнование. Сейчас вместе увлекаемся гонками на радиоуправлении. Тренируемся дважды в месяц. Моя машина разгоняется до 100 километров в час. Недавно устроили соревнование с обычными спорткарами. Моя машина финишировала первой. Динамика ее разгона — 2 секунды. Спорткарам до этого далеко.

Киевлянин 8-летний Алексей Голубок сдувает песок с крыльев своего "Багги". Из днища вытягивает аккумулятор и ставит его на зарядку.

Моя машинка очень крепкая, потому что у нее вместо железа — неокарбон, — рассказывает парень. — Запускать машину дома родители не позволяют, потому что уже разбил двери буфета и чуть не разбил зеркало на шкафу.

В соревнованиях побеждает Максим Масальский из Беларуси. За 45 минут его машинка проехала 89 кругов. Завершающий этап гонок состоится в Одессе в июне. За участие в соревнованиях спортсмены платят по 50 грн. Собранные деньги достанутся победителю.

Трассу строили четыре года

Длина трассы, на которой устроили соревнование, — 300 метров, — рассказывает организатор соревнований 31-летний Игорь Дуженко. — На ее строительство потратили 30 тысяч гривен, строили четыре года, самостоятельно собирали деньги. Сначала трасса напоминала обычный участок земли. Мы ее перепахали, завезли сюда 240 тонн глины и несколько тонн песка. Все перемешали и утрамбовали. Препятствия строили в соответствии с правилами ассоциации автомобильного спорта Украины. В них прописаны высота трамплина и угол наклона. Препятствия переделывали по три-четыре раза, потому что машины на них постоянно переворачивались и вылетали за пределы трассы. Не могу сказать, какой участок самый сложный. Все зависит от пилота. Профессионал не перевернется даже на самом сложном трамплине.

Сейчас вы читаете новость «До 100 километров разгоняется машина на радиоуправлении». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 1
Голосование Как вы обустраиваете быт в условиях отключения электроэнергии
  • Приобрели дополнительное оборудование для жилья для энергонезависимости
  • Подбираем оборудование и готовимся к покупке
  • Нет средств на такое, эти приборы слишком дорогие
  • Есть фонари и павербанки для зарядки гаджетов, нас это устраивает
  • Уверены, что неудобства временные и вскоре правительство решит проблему нехватки электроэнергии.
  • Наше жилище со светом, потому что мы на одной линии с объектом критической инфраструктуры
  • Ваш вариант
Просмотреть