
66-летней Анне Степанец врачи сделали 90 операций. Только с марта женщину оперировали 16 раз. У нее редкая болезнь — гнилокровье.
Палата в черкасской больнице N3 — на две кровати. Анна Степановна лежит в ней одна. На женщине белоснежное домашнее белье.
— Не хочу, чтобы кто-то дышал гнилью, — вздыхает. — Мои несчастья начались в три годи ка, во время войны. Мама прятала нас с годовалым братом в окопах, потому что село бомбили. Меня за руку держала соседка. Ее убило, а меня ранило.
Рассказывает, что потом заболела менингитом. А еще позже начали болеть кости.
— Врачи поставили диагноз: туберкулез. Один заслуженный врач Союза — без ног, ходил на протезах — сказал, что это не туберкулез, а разрыв связки. В 1961-м сделали операцию, а через месяц вдруг лопнул аппендикс. Долго везли из села в больницу. Резали без наркоза. Зашили шелковыми нитками, они не рассосались.
Медсестра приносит таблетки от сердца.
— С 1963-го по 1965 год шесть раз оперировали, — продолжает. — Началось заражение крови. Полный живот трубок. Врач сказал: надежды никакой. Позже дома, на дне сундука, нашла белое платье и фату. Мама приготовила эту одежду мне на похороны.
Мама приготовила фату мне на похороны
Врачи вынуждены были перевязать женщине трубы. После этого она уже не могла иметь детей.
— Объяснили, что беременность ра зо рвет все швы на животе, — говорит.
В палату заходит посетительница с пакетом, держит пальто в руках.
— Это моя сестричка Галя, — радуется больная.
Сестра вытирает слезы. Рассказывает, что приехала из Житомирщины.
— Хотим повезти Анну в Киев, в септический центр. Но нет денег. С марта потратили последние 5 тысяч гривен. Хоть половину обеспечивает больница.
Обе вспоминают, как в 33 года Анну в Черкассах положил в больницу брат Иван — он работал в обкоме партии. Потом ей предложили работать в перевязочной.
— Я уже сама могу быть врачом, — говорит пациентка.
С тех пор живет в Черкассах. После смерти матери встретила Виталия, на семь лет старше нее. Говорят, он редко навещает ее.
— Не сложилась семейная жизнь, — признается женщина. — Муж ни одного гвоздя дома не забил. Если что-то нужно, прошу соседей. Недавно приходил — спрашивал, как ра звод брать. Хочет в квартире сделать перегородку. У нас две комнаты. В свою меня лет 12 не пускает. Пол не моет. У меня — чисто, а у него — кошмар. Куча газет с книгами впереме шку. Бывает, не идет в туалет, а помочится в банку и выльет в мойку на кухне. Галя сейчас у меня ночует. Недавно милицию вызывала, потому что чуть не побились.
Хирург больницы N3 Юрий Босый, 55 лет, утверждает, что помочь женщине могут в Киевском септическом центре. Там есть оборудование, которое стерилизует кровь.
Те, кто может помочь Анне, могут обращаться по адресу: Черкасская область, Чернобаевский район, с. Васютинцы, Устич Неля Николаевна. Это племянница Анны Степанец.
1940, 22 июня — Анна Степановна родилась в селе Леоновка под Житомиром
1943 — попала под бомбежку, в ноге остался осколок от снаряда
1957 — 6 лет заведовала яслями в Леоновке
1961 — прооперировали разрыв связок и гнойный аппендицит
1962 — несколько операций на желудке
1966 — окончила вечерние курсы медсестер в Житомире
1973 — переехала в Черкассы
1979 — медсестра в черкасской больнице N3
1981 — умерла мать; сошлась с Виталием Свиридовичем
2006 — хирург Юрий Босый прооперировал Анну Степанец 16 раз
Комментарии