Короткая соединяет улицы Железнодорожную и Городоцкую неподалеку от железнодорожного вокзала. Здесь есть два кафе, интерактивный клуб, "Мототовары", нотариальная контора и шесть подъездов австрийских 5-этажек. Фасады домов потускнели, на дверях облуплена краска, кое-где белеют новые пластиковые окна. В конце — ряд мусорников с пятью контейнерами. Два бездомных перебирают отбросы.
— Этим и славится улица, — показывает Виктор Иванович. В пятницу утром он идет выбрасывать пакет с мусором. — Они здесь в любое врямя дня. А хуже всего нам с приходом зимы, бомжи лезут в подъезды. Попрошайничают под храмом, — кивает в сторону церкви Анны и Елизаветы на площади Кропивницкого. — А сюда приходят бутылки распивать, ночуют. На четвертом этаже нашего восьмого дома четыре квартиры отгородились железной решеткой на замок. Чтобы бомжи на лестничной клетке не гадили.
Через улицу по мостовой одна за другой идут маршрутки, машины, троллейбусы.
— Дорога такая загруженная, что перебежать трудно, — рассказывает Мария Каламуняк, 45 лет. Везет на прогулку в коляске шестимесячную внучку. — Поток машин не останавливается до поздней ночи, шум страшный. Это уже 15 лет так. Как сделали развязку на привокзальной, по Короткой пустили транспорт. Наша улица не предназначена для жизни. Здесь хорошо иметь офисы, магазины. А жить — нет. Даже с детьми погулять нет где. Чего не переселяемся? Да привыкли уже, — улыбается.
Под N8 три дома. Когда-то это было ведомственное жилье железнодорожников. Во дворе стоят старый " опель" та "девятка".
На первом этаже в квартире N4 живет 52-летняя Анна Биляк с 26-летним сыном. Площадь помещения — 11 кв. м. Это прихожая и комната. Нет ванной, кухни, туалета.
— Я 26 лет проработала в жэке дворником. Приходилось работать в горькие морозы, на рассвете. И не заслужила даже на жилье нормальное, с 1987-го на очереди стою. В этом доме я туберкулез заработала, потому что сырость постоянно, потолок течет. Дом наш старый, под балконом страшно ходить, — показывает трещины на фасаде. — К туалету на улице цементом ямы сама латала, потому что шел и проваливался.












Комментарии