Казацкую чайку "Спас" подняли из воды на Яворивском карьере под Львовом, для усовершенствования ее отвезли на львовское предприятие "Автопогрузчик".
Месяц назад на чайке подняли паруса и начали испытания. От порыва ветра судно попало на мель, накренилось и перевернулось. Из-за высокоймачты, больших парусов и легкого киля лодка оказалась неустойчивой.
— На старинных чайках паруса ставили втрое меньше, да и мачты ниже были, — объясняет капитан "Спаса" Мирон Гуменецкий, 38 лет. — А мы спроектировали большой парус, чтоб судно было быстроходным. Нам идти через океан, а там по несколько дней могут быть штили. Не стоять же на месте...
Чтобы придать чайке стойкости, в мастерской ей на днище приладят свинцовый киль и плоский шверт — выдвижной киль, который опускается в воду для стабилизации движения судна по прямой.
Чайку "Спас" готовят к прохождению через Черное и Средиземное моря, а также Атлантический океан. Несколько недель назад с чайки неизвестные украли весла.












Комментарии