Львовский облавтодор до конца года сдаст в эксплуатацию дорогу в обход города Городок. 12 км. пути является частью дороги государственного значения Львов — Шегини. Несколько километров трассы пролегло через сельские огороды.
Строительство длится возле села Братковичи Городокского района. Работу здесь начинают в 8.00.
— Нужно постараться, ребята, Киев подпирает, — выкрикивает рабочим главный инженер Львовоблавтодора Федор Наумец, 33 года. — Ежедневно здесь работают 80–90 человек, — рассказывает " ГПУ". — До конца года осталось сдать немного больше 4 километров дороги. Ширина трассы — 9–10,5 метра. Это дорога второй технической категории, обычная двухрядка. Но как для Львовщины, размах действительно грандиозный. А относительно людских огородов, то государство все, кажется, решило. Мы просто исполняем свои обязанности.
Строительство отрезка начали в апреле этого года. Смета работ составлена в 2004-ом, достигает почти 22 млн. грн.
— Так и у моей бабки огород забрали, — говорит парнишка в майке футбольного клуба "Милан". Он и трое его товарищей сидят на траве и греются на солнце поблизости Братковицкого сельского совета. — Но ей заплатили. Кажется, 700 гривен.
Жителей Братковичей немного меньше 1,5 тыс. Дорога Шегини — Львов пока лежит через село. С нового года она его будет обходить.
— Хорошо, что фуры уже не будут ездить, — радуется секретарь Братковицкого сельсовета 38-летняя Наталия Карапинка. Она живет возле дороги. — Грохот фур днем и ночью надоедает. — Но хуже с огородами. Участки забрали, когда крестьяне уже их обработали.
В суммы компенсаций не учитывалась стоимость земли. Крестьяне не имели документов на право собственности этими огородами. Им оплатили только за стоимость семян, потраченных хозяевами. Процесс перечисления средств затягивался, говорят в сельсовете, потому что смету утверждали в Киеве. Люди нервничали.
— В конечном итоге заплатили всем. За 10 сотых вышло приблизительно полторы тысячи гривен. Теперь все довольны. Сельскому совету перечислили 5 тысяч гривен, — продолжает Наталия Карапинка. — Еще мы требуем, чтобы землю вокруг дороги после строительства упорядочили.
— Будет лучше, чем было, — заверяют в облавтодоре.
Комментарии