— Пассажиры, трамвай дальше не едет. Авария на колее. Не едет, выходите, — объявляет водитель трамвая №3. Он останавливается на ул. Ивана Франко во Львове. Впереди в заторе стоят еще с пять вагонов.
— Хорошо, что билеты не успели закомпостировать, — дергает за рукав небритый парень свою подругу. — Придется маршрутку ловить.
— Ну вот, второй раз за два дня, — возмущается Мария Томин, 54 года. Держит в руках ведро с орехами. — Я же две остановки тому зашла, а ехать мне до конечной. Что теперь, пешком идти? Трамваи по несколько раз на неделю ломаются. Хочешь — не хочешь, а гривен 20 ежемесячно через такие поломки идут на ветер. Говорил мне сын три года назад, чтобы липовую инвалидность сделала. Пожалела тогда денег. А теперь бы на халяву в транспорте ездила, те пару тысяч давно бы окупились.
Со своим закомпостированным билетом иду к водителю. Прошу вернуть мне деньги за проезд — 1,5 грн.
— Какое вернуть? — отмахивается женщина лет 50. — Мне что, потом ваш билет с кассой сдавать? Или свои деньги положить? Сейчас все захотят отдавать билеты. Идите с тем билетом в другой трамвай пересядите, там уже платить за проезд не будете.
Иду с билетом в областную инспекцию защиты прав потребителей на ул. Вячеслава Черновола. Захожу в самый первый кабинет, рассказываю ситуацию. Работница набирает номер сотрудников из других отделов. Долго советуется.
— Мы вам не поможем, — наконец говорит.
Советует обратиться в транспортную инспекцию.
— Нет ни одного закона, который бы обязывал водителя отдать вам деньги за проезд, — объясняет по телефону инспектор Богдан Словинский, 26 лет. — Мы можем выехать и разобраться с транспортниками, если вы льготник, а вас обязали платить за проезд. А с билетами обращайтесь в суд. Напишите заявление, приложите билеты. Только суд может обязать "Львовэлектротранс" компенсировать вам проезд.
На горячую линию управления транспорта городского совета дозвониться не удается. В "Львовэлектротрансе" после обеда не берут трубку. Отвечают только утром следующего дня.
— Если вы проехали хоть одну остановку, и трамвай поломался, то все равно воспользовались нашими услугами, — медленно говорит мужчина в приемной. — За остановку тоже нужно платить. Только чисто по своей человеческой доброте водитель может вернуть вам деньги, если вы отдадите ему еще не закомпостированный билет номера и серии, которые продаются в вагоне. Но делать этого не имеет права. Возвращают деньги за проездную карточку. Если пассажир купил ее в начале месяца, а улицу неожиданно закрыли на ремонт. Тогда нужно прийти в управление на улицу Сахарова, там составят акт и отдадут деньги.
Новый трамвай стоит два миллиона евро
122 трамвая во Львове. На линию выходит только половина из них. Остальные — поломанные. 2 октября было семь сбоев в работе. Один — по вине транспортников. Остальные — из-за автомобильных аварий на колее.
— Машины изношены, вот и ломаются, — говорит заместитель директора "Львовэлектротранса" Олег Белокурый, 58 лет. — Резинки, которые прикрывают электрические сети, старые. Туда попадает влага, и вагон останавливается. Движение в таких случаях становится минут на 20-30, пока приедет ремонтная бригада. Хуже, если задержка случается из-за ДТП. Для ремонта старых трамваев создали специальное депо. До конца года на линию выпустим четыре капитально отремонтированных трамвая. Они прослужат еще 5-10 лет. Покупать новые машины не планируем. Ремонт обходится в 100-300 тысяч гривен, а новый вагон стоит 2 миллиона евро.













Комментарии