Благодаря планированию времени можно увеличить производительность труда и освободить больше времени для отдыха.
"Время - это самый ценный ресурс, который не восстанавливается. Тайм-менеджмент необходим, чтобы достичь максимального результата в ограниченные промежутки времени. A это 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в году. Научиться этому несложно. Сложно заставить себя делать это системно", - говорит бизнес-тренер по тайм-менеджменту, руководитель компании "Квадрат Зданевича" Михаил Зданевич.
Портал Gazeta.ua предлагает 7 советов, которые помогут сэкономить ваше время.
Мой последний день
Вы никогда не задавали себе вопрос: "Что бы я делал, если бы сегодня был мой последний день?" Не задавали - задайте. A лучше запишите на листе бумаги. Результаты будут интересные. Ведь за один день вы будете пытаться успеть все.
Чтобы не жаловаться на нехватку времени сейчас, надо взять ответственность за себя и свою жизнь, говорят специалисты. Необходимо научиться делать больше за меньшее количество времени. Сегодня - это уже не потребность, a необходимость.
Займитесь планированием
Специалисты говорят: люди, которые стали успешными и многого добились, постоянно планируют. Надо научиться планированию. Оно должно стать второй натурой. Это не означает, что вся жизнь будет идти по расписанию или заранее составленному плану. Наоборот - это дает большую свободу выбора. Вы выбрали что-то сделать - запланировали и сделали.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как развить память - 4 советы
Следует взять за правило составлять перед сном план действий на завтра. Утром вы будете знать, с чего начать свой день, как продолжить и чем закончить. Тайм-менеджер советует пользоваться правилом Парето: 20% важных задач дают 80% результата. Стоит также оставлять немного времени на случай форс-мажора.
Как только вы успешно выполните поставленную задачу - смело вычеркните ее из списка. Таким образом, вы будете гордиться, что не зря потратили время.
Учитесь расставлять приоритеты
Отсортируйте по важности и срочности определенные задачи. Запишите их в личный дневник. Не тратьте большую часть времени на мелкие и ненужные дела. Сначала занимайтесь более важными задачами, потом - менее важными.
Расставить собственные приоритеты помогут два правила от тайм-специалиста.
Первое: "задачу-лягушку" нужно "съесть" до обеда". Это значит, что самые неприятные дела следует сделать утром. Это поможет освободить голову от ненужных мыслей. И поэтому все другие дела, по сравнению с "лягушкой", покажутся мелочами.
Второе: "задачу-слона" нужно разделить на "бифштексы" и съесть частями". Если перед вами стоит объемная задача, разделите ее на более мелкие и начните выполнять. Нашему мозгу гораздо легче сконцентрироваться на одной небольшой задаче, чем рассеивать свое внимание сразу на несколько. Психолог также советует праздновать выполнения каждой маленькой задачи. Это позволит больше наслаждаться процессом, а значит, быстрее идти к своей цели.
Фиксируйте цели
Если на бумаге не указана цель - ее не существует. Именно поэтому психологи и профессиональные тренеры советуют записывать их. Впрочем, наши цели не должны противоречить нашим ценностям. "Если навести порядок с жизненными целями и ценностями, то и на работе будет выше результативность", - говорит тайм-менеджер.
Кроме этого, специалист советует использовать в собственных целей правило SMART: Specific - конкретная, Measurable - измеряемая, Attainable - достижимая, Relevant - уместная, Time-bound - определенная во времени.
Исключайте из жизни "пожирателей времени"
Вы никогда не выбросите на помойку большую сумму денег, не сожжете их и не отдадите кому-то без особой надобности. Зато с легкостью делаете это со своим временем. "Если навести порядок с жизненными целями и ценностями, то и на работе будет выше результативность", - говорит бизнес-тренер.
Проверка почты, общение в социальных сетях, болтовня по телефону, просмотр телевизора крадут наше время. Среднестатистический пользователь сети ежедневно проводит 51 минуту в социальных сетях, 26 - на поисковых порталах, 15 - на сайтах знакомств, 10 - посвящает онлайн-играм, 9 - смотрит видео, 7 - отводит работе и 5 - тратит на образование. Это только подумать - ежедневно мы убиваем два часа своего времени.
Конечно, без интернета и гаджетов обойтись сегодня практически невозможно. В таком случае специалисты советуют: выключите все погремушки, если собрались заняться полезным делом. Кроме того, это поможет лучше сконцентрироваться и выработать терпение.
Научитесь говорить "нет"
Не подумайте, что отказывать нужно всем. Прежде всего надо научиться говорить "нет" людям, которые забирают ваше время и говорят без толку. Скажите "нет" говорливой соседке или коллеге, чтению бульварной прессы или просмотру телевизора. Своим отказом вы никого не оскорбляете. Зато ваше окружение привыкает к тому, что во время работы вас лучше не отвлекать.
"Наш мозг устроен таким образом, что ему легче продолжать одно дело, чем начинать новое. Когда во время работы нас что-то отвлекло - мы нуждаемся в дополнительном времени, чтобы включиться в работу. Помните: одно небольшое прерывание от дел может нарушить все планы. Поэтому лучше один раз тактично сказать "нет", чем потом корить себя и "незлым, тихим словом" вспоминать человека ", - комментирует Gazeta.ua психолог Наталья Носаль.
Не забывайте об отдыхе
Никогда не пренебрегайте выходными. Это важный фактор для эффективного управления временем. Когда человек отдыхает - все ресурсы его организма постепенно восстанавливаются. Когда человек валится с ног от усталости - вряд ли хорошо и качественно выполнит поставленную задачу.
Таким образом, даже отдыхая, вы активно занимаетесь тайм-менеджментом, говорят специалисты.
Комментарии