15 июня утром в Киев приехал мужской балет петербуржца Валерия Михайловского, 35 лет. В 15 часов труппа начала трехчасовую репетицию, а вечером выступила на сцене театра оперетты.
Во время репетиции Михайловский ходит в пустом зале в спортивных кремовых штанах, с небрежно повязанным на талии черным свитером.
— Почему ты его не ловишь? Ты его должен уже поймать! — кричит танцовщику, держащего партнера за талию.
— Это не я опаздываю, а он должен ко мне раньше подойти, — возражает тот.
Они начинают крутить батман. Все танцовщики в черных облегающих трико. Двое — на пуантах. Михайловский жалуется, что найти пуанты 44–45-го размера нелегко. Их труппе шьют на заказ.
За кулисами, на крюках, висят три сшитые друг с другом серебристо-черные сценические костюма. Надев их, танцовщики как бы сцеплены друг с другом. Рядом висят три фрака с фалдами.
— Вы что, останетесь на сцене во время концерта? — подозрительно рассматривает "ГПУ" какая-то женщина. Она охраняет костюмы.
Один из танцовщиков натирает пуанты в деревянной коробке с канифолью — чтобы не скользили. Крутит в канифоли сначала носком, потом — всей стопой.
— Все, оставьте меня в покое, мнет надо отдохнуть, — заявляет журналистам, которые снимают на камеры. И, держа ровно спину, идет в гримерную.
Михайловский вполсилы репетирует на сцене "Умирающего лебедя" на музыку Сен-Санса. Он в кремовых мокасинах, свитер с талии не снимает.
Оставьте меня в покое, мнет надо отдохнуть
— Всех благодарю, — вежливо говорит после общего поклона.
Заслуженный артист России Валерий Михайловский родился в Луцке. Окончил Киевское хореографическое училище, танцевал в Одесском театре оперы и балета. В Ленинград его забрал хореограф Борис Эйфман. В 1991-ом Михайловский создал собственную труппу — мужской балет на пуантах.
— Вот молодец! Хорошо придумал, — говорит в зале человек лет 50-ти, гладя жене руку. Он в свитере и рубашке с галстуком, а спутница в черном платье. Михайловский, в красном трико со стразами, изображает на сцене танцовщицу в ночном клубе.
В антракте заглядываем в гримерную маэстро. Он сидит перед зеркалом, забросив ногу на ногу. Гример припудривает ему лицо, подрисовывает глаза и наклеивает искусственные ресницы. Михайловский дважды моргает — проверяет, хорошо ли держатся. Рядом, на столе — румяна, баночка кофе и парик из перьев. Гример красит артисту губы розовым.
— Моя мама живет в Луцке, — рассказывает танцовщик. — К сожалению, она не смогла приехать в Киев. Но месяц назад на гастроли во Львов приехала целая куча моих родственников, — говорит с нежностью. — А теперь мне нужно выпить чашечку кофе и настроиться на выступление, — холодно завершает разговор.
Во втором отделении мужчины в балетных пачках и веночках выполняют вариации Раймонды и Эсмеральды. Костистый Михайловский, двигая кадыком, в пуантах 44-го размера танцует "Умирающего лебедя". Из его белоснежного парика осыпаются натуральные перышки.
Комментарии