Народная мудрость гласит, что водка бывает двух видов — вкусная и очень вкусная. Вспомнить эту поговорку вынудило освещение футбольного Кубка мира на украинском телевидении.
Казалось, что технически совершенную телевизионную картинку матчей на стадионах Германии испортить невозможно в принципе. Тем более, что новое поколение наших телекомментаторов, в отличие от их предшественников, в основном верно называет фамилии футболистов. А большего нам от них и не нужно. Но тут в дело вмешались отечественные спонсоры телетрансляций.
Без рекламы телевидение не бывает. Еще в далеких шестидесятых — когда мы и не знали, что такое реклама, — телевизионный показ футбольных матчей из-за границы знакомил нас с зарубежными фирмами: их названия были на щитах вокруг арен. На нынешнем мировом финале эти щиты также есть. За них заплачены огромные деньги. Но они не мешают смотреть футбол. Если тебе не интересна реклама, — не обращай на нее внимания. Так же и телевизор можно выключить в перерыве матча, когда идет реклама. Это — наше право потребителя.
"Столичную" пили и без ежеминутных телевизионных напоминаний
Но куда деться от рекламы украинской водки, которая настигает тебя повсюду. Мало того, что водочные бренды сопровождают все телевизионные выпуски спортивных новостей. Перед каждым сообщением о достижениях атлетов диктор обязан сказать, что мы узнаем об этом благодаря определенной марке водки.
Нигде в мире такого нет. Не только в спортивных программах, но и в обычных телепередачах вы не увидите рекламы горячительного спиртного напитка. Только поздно ночью, на закодированных платных телеканалах, которые показывают что-то очень развратное (по их понятиям), может появиться реклама водки — потому что все равно разврат!
Нет пропаганды водки и в наших телевизионных традициях. Могут ли болельщики со стажем представить себе, что тот же Коте Махарадзе прямо посреди футбольного матча начал бы нахваливать торговую марку "Столичная"? Ее пили и так, без ежеминутных телевизионных напоминаний. А спорт, в том числе футбол, был территорией, свободной от алкоголя. Не то чтоб спортсмены совсем не употребляли — это уже их, личное дело. Но в спортивных телепередачах и газетных публикациях упоминание о водке не могло проскочить даже случайно.
А сегодня в самый разгар международного футбольного матча диктор обязательно и неоднократно напоминает о водке. Чтобы не забыли, какую именно брать. И ничего, что в рассказе о футболе это звучит, по меньшей мере, некстати. За это заплачено.













Комментарии