12 июня Украина получила статус партнера Североатлантического альянса с расширенными возможностями.
— Это тектонический сдвиг в наших отношениях с Альянсом. Мы больше не являемся просителями помощи. У нас есть опыт. Мы важны друг для друга. Остальное — вопрос времени, — говорит министр иностранных дел Украины Дмитрий Кулеба, 39 лет.
"Наш новый статус в НАТО — ближайший к членству. Находимся в шаге от цели, — пишет экс-министр обороны 43-летний Андрей Загороднюк на сайте "Европейской правды". — Этот статус предоставляют странам, вооруженные силы которых уже работают с использованием стандартов НАТО. Уже являются взаимосовместимимы с армиями Альянса, но отдают предпочтение тесному партнерству, как Швеция или Финляндия, или рассчитывают получить членство в обозримый срок — как Грузия. Украинские военные смогут занимать должности в командных структурах НАТО. Будут существенно расширены возможности по обучению и подготовке. Получаем допуск к оперативному планированию, оценке обстановки и данных разведки. Выигрывает и Альянс. Сможет привлекать к операциям украинские подразделения и специалистов, которые получили уникальный боевой опыт на Донбассе".
— Год тому назад подразделение украинских Сил специальных операций смогло пройти сертификацию как соответствующая структура НАТО. Впервые в истории это удалось стране, которая не является членом, — говорит военный эксперт 50-летний Валерий Рябых. — Повышается совместимость наших войск с натовскими в логистике, связи, управлении. Основное достижение — консенсус всех 30 стран-членов. Еще полгода тому назад об этом не мечтали. Венгрия использовала свое право вето. Наши дипломаты преуспели в диалоге со странами, которые выражали предостережения относительно Украины.
Комментарии