Час пик. Еду в метро. Наблюдаю за девушкой в кожаной куртке из пи рсингом в носу и губе. Я стою над ней, она сидит. В вагон заходит женщина с ребенком. Женщина, стоящая рядом со мной, сверлит глазами эту "кожаную" девушку. Впоследствии терпение лопается:
— Да, такая место ре бе нку не уступит. Потому что у самой никогда детей не будет?
Из истории мне известна нетерпимость одной нации к другой. Читала о гражданской войне: белые, красные. Были еще диссиденты, которых власть не в злюбила за их политические убеждения. А тут — такая ненависть к человеку, который внешне другой, не похожий на тебя! Откуда это у нас? Эта социальная ненависть к нестандартному виду, одежде, поведению и образу жизни?
У той женщины из метро эта неприязнь, очевидно, из советского прошлого. Наверно, трудно ей представить, что люди разные. Они не винтики и колеса государственной машины, а личности. И девушка с сережкой в носу тоже. Она проявляет свою индивидуальность таким образом, и из-за этого " нестандарта" никоим образом не заслуживает проклятия.
Заявили о себе только сексуальные меньшинства
К сожалению, заморское слово "толерантность" неизвестно некоторым из моих соотечественников. Может, поэтому они так нетерпимо относятся к инвалидам, бомжам, непонятным поступкам молодежи, зекам, больным СПИДом.
Недавно Украина вместе с Европой вроде бы отмечала День толерантности. В этот день заявили о себе во весь голос только сексуальные меньшинства. Геи и лесбиянки напомнили обществу, что они полноценные его члены. Мол, нас почти миллион и пренебрегать нашими гражданскими правами не стоит.
Толерантность может проявляться во многом. В быту и государственной политике. За годы независимости у нас осуждено более 3 млн. человек, около миллиона из них сели в тюрьмы. Украина продолжает входить в мировые "лидеры" по количеству применяемых уголовных санкций. Альтернативные же наказания составляют всего 13%.
Председатель Международного центра толерантности, народный депутат Украины Александр Фельдман предлагает: не стоит делать из человека зека из-за незначительной вины перед законом, удалять из привычной социальной среды, разлучать с семьей. Он может работать, жить и исправляться под особым надзором органов. Экономически такая толерантность выгодна и государству. Содержание одного осужденного обходится ей в 140 грн в месяц. А так он способен себя прокормить.
Комментарии