Моего знакомого закрыли в СИЗО. Сел он внезапно. Еще в университете выучил японский, стажировался в Стране восходящего солнца. Потом с японцами имел бизнес — там и у нас. Сделал карьеру и заработал имидж надежного партнера. Впоследствии решил отделиться и вести дела самостоятельно. Японским компаньонам это не понравилось. Они обвинили товарища в финансовых махинациях и сделали так, что ему здесь, дома, дали семь лет. Хотя поначалу дело закрыли из-за отсутствия состава преступления.
В цивилизованном мире за экономические преступления лишают имущества, налагают штрафы, вынуждают отрабатывать и т. п. Правозащитники говорят, что такое наказание логичное. С позиции экономической целесообразности для потерпевшей стороны, потому что ей возмещается убыток. С точки зрения гуманизма, потому что осужденного не отрывают от семьи, не помещают в тюремную среду, откуда тот рискует выйти совсем другим человеком, готовым вскоре сесть опять.
Милиция борется за стопроцентное раскрытие преступлений
У нас за решетками бизнесменов держат другие бизнесмены. Зачем? С целью перевоспитания. И чтобы здесь, на свободе, не мешали делать дело. Впрочем, в Украине сидят все: и люди с деньгами, и бедняки. Начинают сидеть еще до суда — и за украденную бутылку водки, и за финансовые махинации.
Других вариантов мер пресечения практически нет. Хотя в криминально-процессуальном кодексе они представлены в ассортименте: взятие на поруки, подписка о невыезде, залог... Но наша третья власть не любит обременять себя. У нее, как у студента-троечника, есть "коза". По ней милиция, прокуратура и суд всех сдают за решетки. Знакомый адвокат, который практикуется в уголовном праве, заверяет: у нас криминализация общества поставлена на конвейер. Милиция борется за стопроцентное раскрытие преступлений. В европейских странах этот показатель 40%, у нас — 60 и выше. Однако своих, даже виновных, система не сдает. Если же на суде кто-то заявляет, что его били и он оговорил себя под пытками, прокурор его не слышит. Как правило.
Между тем одним из условий нашего вступления в Евросоюз есть отказ от пыток. Вроде бы простое условие. Но тяжело осуществляемое. Потому что вся система работает с помощью пыток. Функционировать иначе она просто не умеет.
Знакомого, который сейчас сидит в СИЗО, тоже пытают. Так считают международные наблюдатели, которые посетили наши исправительные учреждения. К пыткам они приравнивают содержание в украинских следственных изоляторах. Там человек может сломаться от самой обстановки, отсутствия элементарных гигиенических условий.
Сегодня Украина на восьмом месте в мире по количеству граждан, которые "сидят". И это еще не предел?













Комментарии