четверг, 25 июня 2020 07:01

Патрульную полицию надо подчинить местной власти

 

- Изнасилования и пытки в районном отделении полиции Кагарлыка на Киевщине напоминают случай во Врадиевке 2013-го. Реформа не изменила суть, а лишь название и форму. Полицейские остались опричниками, а не защитниками народа, — рассказывает юрист Геннадий ДРУЗЕНКО, 48 лет.

— Полиция убивает и насилует, но не может найти убедительных доказательств по делу журналиста Павла Шеремета (погиб 20 июля 2016 года в Киеве. Под его автомобилем сработало взрывное устройство. В прошлом году обвинили добровольца и музыканта Андрея Антоненко, врача Юлию Кузьменко, военную медсестру Яну Дугарь. — ГПУ), — говорит юрист Геннадий Друзенко, 48 лет. — Надо искоренить традицию неподотчетности обществу системы. Она очень централизованная. Главу полиции назначает правительство по представлению министра внутренних дел. Он формирует всю вертикаль. Один из рецептов — подчинить хотя бы патрульную полицию местной власти. Мэр города больше заинтересован, чтобы система работала на благо народа. Ему надо переизбираться.

Какие еще могут быть предохранители?

— Право на владение оружием гражданами.

Министр Арсен Аваков должен понести хотя бы политическую ответственность за преступления полицейских. Чтобы сломать систему нужна политическая воля власти. Многое зависит от президента. Если бы Зеленский действительно хотел перемен, должен был бы искать другого человека. Аваков возглавляет министерство уже в пятом правительстве. Верить, что он может реформировать полицию — все равно, что надеяться, что автомобиль без колес поедет. Он копает Зеленскому политическую яму. Превосходство Арсена Борисовича опасно. Сказал в Верховной Раде — будет делать, что считает нужным. Министр фактически посылает парламент, который его назначил. Это означает, что мы живем в полицейской стране.

Надо публично судить полицейских из Кагарлыка и тех, кто убил 5-летнего Кирилла Тлявова (в Переяславе-Хмельницком в прошлом году патрульные Иван Приходько и Владимир Петровец с еще двумя лицами навеселе устроили стрельбу из огнестрельного оружия по металлическим банкам, попали в мальчика. — ГПУ). Десяток показательных дел — и все немного изменилось бы. Но не знаем ни одного примера, чтобы полицейский был наказан за превышение полномочий.

Чем государству грозит реформированная полиция?

— Повторением того, что было на Донбассе. Когда власть просядет или в бюджете не будет хватать денег, работники правоохранительных органов могут быстро объединиться в банды. Российский террорист Гиркин с несколькими бойцами 2014-го захватил целый участок в Славянске. Мы сидим на пороховой бочке. Аваков выбивает для полицейских неплохие зарплаты. Закрывает глаза на неофициальные доходы. Доходит до смешного. Меня как-то остановил полицейский. Я сказал, что деньги не дам. Он попросил хотя бы респиратор.

Общество будет реагировать депрессией на отсутствие перемен. Активные и талантливые будут уезжать отсюда. Успешные нуждаются в свободе, не могут развиваться в условиях полицейского государства.

Второй вариант, более реалистичный — общественный взрыв. Несправедливость, отчаяние часто приводят к радикальным действиям. Мы — взрывная нация. В Америке одна смерть зажгла всю страну. У нас для этого гораздо больше предпосылок. Когда вспыхивает восстание, коррумпированная полиция наименее эффективна. Служит за деньги, а не на совесть.

Зеленский и Аваков драконят народ. Это опасно для них самих. У последнего в подчинении почти 300 тысяч человек. Население Украины минимум в 100 раз больше. Есть большая часть тех, кто воевал. Умеют держать оружие. Наша история знает много примеров, когда противостояли более эффективным репрессивным машинам Речи Посполитой, Российской империи и СССР. От Гонты до Холодного яра и УПА. Эти традиции в крови. Бронетранспортеры будут бессильны.

СБУ объявила подозрение в умышленном убийстве активисту Сергею Стерненко. В 2018 году на него совершили три нападения. Во время последнего он смертельно ранил нападавшего. О чем свидетельствует это дело?

— Речь о принципе: имеет ли право украинец защищаться, когда угрожают его жизни? Подозрение Стерненко показывает, что с точки зрения государства мы не можем надеяться на себя. Бессильный украинец — это приглашение "русского мира". Эту страну в 2014-м спасли добровольцы. Не было армии, милиция деморализована. Свободные люди сознательно взяли оружие. Волонтеры контрабандой поставляли им "броники" и каски. Подрывая казацкое начало свободного человека, Аваков и нынешняя власть копают себе яму. Полицейское государство всегда проигрывает эфэсбэшному. Там гораздо больше ресурсов. Если строим Украину по модели России, обречены на коллапс. Наша война — не за маленький "русский мир" под желто-голубым флагом.

Президент осознает опасность?

— У него с Аваковым — взаимозависимость. При всей влиятельности Арсен Борисович никогда не станет диктатором, потому что его не любит народ. Зеленский легитимизирует его во власти. Президент имеет фантастический рейтинг, но фактически не является главным в стране. Из-за политической неопытности Аваков крутит Зеленским как хочет. Затягивает его в дело Шеремета. Если отпустят Дугарь, Антоненко и Кузьменко, президент должен извиниться.

Сейчас вы читаете новость «Патрульную полицию надо подчинить местной власти». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 1
Голосование Как вы обустраиваете быт в условиях отключения электроэнергии
  • Приобрели дополнительное оборудование для жилья для энергонезависимости
  • Подбираем оборудование и готовимся к покупке
  • Нет средств на такое, эти приборы слишком дорогие
  • Есть фонари и павербанки для зарядки гаджетов, нас это устраивает
  • Уверены, что неудобства временные и вскоре правительство решит проблему нехватки электроэнергии.
  • Наше жилище со светом, потому что мы на одной линии с объектом критической инфраструктуры
  • Ваш вариант
Просмотреть