Груз ООО "Белпром" простоял на таможенном посту "Белая Церковь" семь месяцев. Директор предприятия, 35-летняя Ирина Батрак, уверяет, что все документы для прохождения контроля были в порядке.
Предполагают, что таможенников насторожил сам груз — синтетический алмазный порошок. Товар экспортировали в Россию. Там его используют для изготовления шлифовальных и точильных кругов. Ювелирной ценности порошок не имеет.
— За простой на таможне платила моя фирма, — рассказывает Ирина. — Более того, за это время меня и партнеров проверяли налоговая служба и СБУ. Делали анализ порошка, хотя мы и предоставили экспертное заключение гемологического центра минфина о том, что он используется только для технических нужд. Возбудили уголовное дело, потом его закрыли. Груз то арестовывали, то отпускали. И никто не объяснял, почему. Только после обращения к народному депутату Владимиру Стретовичу таможня дала добро на отправку товара.
"Белпром" понес моральные и материальные убытки. От работы с ним отказались некоторые партнеры. В частности, с белоцерковскими бизнесменами из-за несвоевременных поставок разорвали договор россияне. Тем не менее, прокуратура в действиях таможенников ничего противозаконного не нашла...
Возбудили уголовное дело, потом его закрыли
Ирина Батрак говорит, что во время ареста груза сотрудники таможни намекали на взятку. Но она решила внимания на эти намеки не обращать.
— И зря. Взятку нужно было дать! — утверждает консультант ЗАО "Консалтинговый центр" Дмитрий Нилов, 40 лет. — Но переписав номера купюр и поставив в известность прокурора.
Эксперт удивляется, почему фирма о своих проблемах на таможне заговорила только сейчас. Ведь они начались еще в мае прошлого года.
— В общении с государственными органами есть формальный порядок. Чтобы ваши проблемы решались успешно, его лучше придерживаться, — советует Дмитрий. — В подобных ситуациях нужно требовать объяснения. Потому что в случае отказа пропустить товар или транспорт, таможня обязана предоставить заинтересованным лицам письменное объяснение причин задержки с подробным перечнем действий, которые необходимо выполнить для оформления груза. Жаловаться на таможенного сотрудника нужно по инстанции. Сначала начальнику этой таможни. Если нет результата — руководству таможенного комитета. Не помогает и это — обращайтесь в суд.
А вот заключение экспертизы аргументом для таможенника не является. И продолжительность таможенных проверок законом фактически не регламентируется. Таможня работает в соответствии с законодательством. А оно, к сожалению, несовершенно.
Комментарии