Всю текущую неделю пресса обсуждала тему "черных списков" украинцев, которым якобы могут запретить въезд в Россию. Среди них — экс-министр иностранных дел Борис Тарасюк и нынешний кандидат на эту должность Владимир Огрызко. Его должна утвердить Верховная Рада. Поэтому история кажется нехитрым трюком, благодаря которому Кремль пытается этого не допустить. В прессу сливается нужная информация, Верховной Раде словно дают понять — если хотите хороших отношений с Россией, за Огрызко не голосуйте. Прислушается ли украинский парламент к московскому совету?
Александр Потехин, 57 лет
директор Центра мира, конверсии и внешней политики:
— Такой "слив" информации действительно мог бы повлиять на голосование по кандидатуре Огрызко на должность министра иностранных дел. В Верховной Раде много несерьезных людей, которые попробуют использовать ситуацию и подать списки как официальную позицию российского правительства. Какой-нибудь Калашников объяснит, что нельзя голосовать за Огрызко, потому что тот объявлен "персоной нон-грата" в России. В действительности же дипломат удовлетворяет обе стороны — и президента, и Партию регионов. Последняя просто хочет еще раз поиграть в игру "кто в доме хозяин".
Татьяна Высоцкая, 28 лет
заместитель главного редактора интернет-издания "Сейчас":
— Невозможно предусмотреть, послушает ли наш парламент российские указания. Наличие Огрызко в так называемых "черных списках" однозначно повлияет на результат голосования. Однако больший вес будет иметь то, сумеют ли договориться политики из разных политических лагерей.
Евгений Головаха, 56 лет
Институт социологии:
— Наш парламент не будет слушать указаний России. Не надо думать, что все украинские депутаты являются " пятой колонной" Москвы. Партии регионов может просто не нравиться кандидатура Владимира Огрызко, и Россия на это не влияет. С другой стороны, Огрызко и Тарасюк действительно достаточно жестко выражались против России. Могли быть и более гибкими. Но в любом случае пророссийского министра иностранных дел в Украине не будет — ведь его кандидатуру предлагает президент.
Екатерина Ващук, 60 лет
заместитель председателя Народной партии:
— Если у антикризисной коалиции возникнут определенные сомнения по поводу кандидатуры Владимира Огрызко, то появление его в "черных списках" может стать дополнительным поводом для того, чтобы голосовать "против". "Регионалы" просто используют этот информационный "слив" как аргумент. Дескать, Огрызко не воспринимают в соседнем государстве. Но наш парламент должен был прислушиваться не к Москве, а к национальным интересам Украины. В конечном итоге, оба государства вообще не должны допускать появления таких списков.
Олег Бондаренко, 23 года
исполнительный директор Российско-украинского информационного центра:
— Если бы Москва действительно хотела повлиять на голосование по кандидатуре Огрызко, то придумала бы что-то получшее. А "черные списки" — это политика трех сторон: "Газпрома", Константина Затулина и Глеба Павловского. Списки фактически существуют еще со времен оранжевой революции. В них есть Юлия Тимошенко, Александр Турчинов, Вячеслав Каськив, лидеры Майдана — Тарас Стецкив, Владимир Филенко, Юрий Луценко. По поводу Огрызко, то Москву не удовлетворяет его кандидатура, но не удовлетворяет она и многих украинских политиков. Партия регионов просто торгуется с Виктором Ющенко: дескать, вы не хотите наш закон о Кабмине, мы не хотим вашего Огрызко.
Комментарии