В среду в Индонезии во время показательного полета разбился новейший российский пассажирский самолет "Сухой Суперджет 100". Он исчез с радаров утром, а на следующий день индонезийские спасатели нашли его обломки на высоте 1,5 км на крутом склоне горы Салак. На борту было 48 людей, в частности восемь россиян — экипаж и работники компании "Гражданские самолеты Сухого".
Катастрофа произошла, когда лайнер заходил на посадку. Установленный на борту аварийный маяк не подал сигнал о столкновении машины с землей.
— Это был новый самолет с очень опытным экипажем. Обычно авиакатастрофа — это несколько факторов, — объясняет "ГПУ" эксперт 36-летний Денис Петров. — Возможно, "Сухой Суперджет 100" не подготовили как следует к полету, не проверили. Понадеялись на квалифицированный экипаж. Может быть даже, что залили не то топливо или не включили датчик его уровня.
Конечно, это повлияет на судьбу "Сухой Суперджет" лайнеров. Любая катастрофа портит имидж самолета. Но относительно этой модели, которую называли первой действительно современной в России, есть много других вопросов. Неизвестно, например, почему ее разрабатывал именно "Сухой", а не "Туполев" или "Яковлев". Ведь они выпускали приличные пассажирские самолеты. А "Сухой" специализируется на военной авиации.
Россияне, наверное, выдвинут версию о саботаже. Ведь на 80% машина состоит из импортных, в основном французских, комплектущих. Компания "Боинг" стала консультантом в этом проекте.
"Сухой Суперджет 100" — региональный реактивный пассажирский самолет. Может перевозить 75 или 95 пассажиров. Его разработали российская компания "Гражданские самолеты Сухого" и итальянская "Аления Аэрмаччи", при участии более 30 других предприятий. Лайнер называли основным конкурентом украинских Ан-148.
Комментарии