На прошлой неделе в Киев прилетел бразильский писатель Паоло Коельо, 60 лет. В Украину его пригласил зять экс-президента Леонида Кучмы Виктор Пинчук, 47 лет. Они встретились на экономическом форуме в Давосе в Швейцарии. Там украинский бизнесмен познакомил бразильца с Виктором Януковичем, 56 лет. Перед тем он осторожно поинтересовался у помощников премьера, знает ли тот, кто такой Коельо.
В среду Пинчук награждал студентов — победителей конкурса научных работ, который проводил его фонд. Бизнесмен решил, что популярный писатель будет для молодежи хорошим примером человека, который умеет осуществлять свои мечты.
Паоло Коельо хотел писать еще с детства. Однако эта идея не нравилась его родителям. Чтобы "вылечить" сына от странного увлечения, его трижды отправляли в психиатрическую больницу. Приобретенный там опыт Коельо позже изложил в произведении "Вероника решает умереть".
В свое время Паоло увлекался наркотиками, попадал за решетку, принимал участие в обрядах сатанистов. Об этом он написал две книги — "Архивы ада" и "Практическое пособия по вампи ризму". Однако они не принесли ему ни успеха, ни признания.
Писатель называет себя католиком. Он рассказывал, что его жизнь изменилась после религиозного паломничества, которое помогло обратиться к Богу. С тех пор Коельо не пишет об аде и вампирах. Его романы разнообразны по тематике. Материал собирает, путешествуя по разным странам мира.
Он не всегда останавливается в дорогих и удобных гостиницах. Как-то во Франции жил в старомодном пансионе в городе Тарб — между секс-шопом и магазином ортопедических принадлежностей.
В Украину Коельо прибыл не первый раз. " ГПУ" поинтересовалась, появится ли наша страна в его произведениях.
— В следующей книге я вспоминаю Чернобыль, — ответил писатель. — Он не будет центральной темой, но будет фигурировать.
На фуршете после церемонии Паоло охотно фотографировался со студентами, раздавал автографы. Но рассказывать ничего не хотел. Сказал лишь, что приехал на три дня. Его помощники тоже отмалчивались. Один признался, что писатель пообещал своему издателю не давать интервью в Украине.
После дежурной попытки поставить Коельо вопрос он дал понять, чтобы его оставили в покое.
— Слушай, я устал, а ты меня преследуешь, — сказал с " любе зной" улыбкой.
Комментарии