В прошлый четверг вечером египетский паром "Аль Салаам 98" отчалил из порта Дуба в Саудовской Аравии. На его борту было 96 членов экипажа и 1312 пассажиров, большинство из которых — египетские рабочие, которые возвращались домой с заработков. За 6 часов судно должно было пересечь Красное море и в пятницу в 2.30 прибыть в египетский порт Сафага.
Близко к полуночи, когда паром проплыл 100 километров, пассажиры почувствовали запах дыма — под палубой начался пожар. Люди волновались и спрашивали членов команды, что случилось.
— Нас успокаивали, говорили, что возникли проблемы с двигателем, но они его ремонтируют, — рассказал 41?-летний Мухаммед Абдаллах, который возвращался из Саудовской Аравии с религиозного праздника.
Шансов на спасение 900 пассажиров парома нет
Еще через несколько часов паром начал крениться, и всех пассажиров попросили перейти на противоположную сторону. Люди еще больше разволновались. Они просили объяснений у каждого матроса, но те им ничего не говорили. Спасательные жилеты надевать запрещали, чтобы не вызывать паники.
Однако огонь разгорался все больше, паром все сильнее наклонялся, а через три часа после начала пожара начал тонуть. Свидетели событий, которым удалось выжить, рассказывают, что под водой 130-?метровое судно очутилось меньше чем за 10 минут.
— Все закончилось очень быстро, — продолжает Мухаммед Абдаллах. — Люди знали, что они все погибнут.
В живых после трагедии остались около 400 пассажиров. Шансов на спасение остальных 900 почти нет. Президент Египта Хосни Мубарак приказал расследовать причину трагедии. Семьям умерших и пострадавших он выделил соответственно по $5 тыс. и $2,5 тыс.
"Аль Салаам 98" с 1970 по 1999 годы принадлежал итальянскому флоту, но из-за недостатков конструкции его списали и продали в страны третьего мира.
В Европе паромы такого типа запрещенные к использованию с 1987 года — после того как в Бельгии произошла катастрофа одного такого. Тогда погибло 200 человек.
Владельцы парома утверждают, что судно недавно прошло все технические экспертизы и было вполне пригодно к перевозке даже большего количества людей, чем было на его борту той фатальной ночью. Однако свидетели рассказывают, что паром, кроме людей, перевозил еще и автомобили, которых было на несколько десятков больше, чем это предусмотрено техническими возможностями судна.










Комментарии
1