
Немецкий журналист Стефан Эрнстинг нашел в архивах записи писателя Александра Морица Фрая. Тот во время Первой мировой войны служил вместе с Гитлером в 16-ом Баварском резервном полку, был санитаром. Во время войны писал эссе. В его записях есть упоминания и о молодом Адольфе.
Эрнстинг издал биографию писателя и включил в книгу его произведения. В одном из них Фрай объясняет, почему Гитлер носил характерную "щеточку". Раньше у него были широкие прусские усы. Однако они не влезали под противогаз, поэтому Адольф вынужден был их подстричь. Новые защитные средства в немецком войске внедрили, когда британская армия начала использовать во время атак горчичный газ. Будущий фюрер просто выполнил приказ своего военного руководства.
Фрай также описал свою первую встречу с будущим фюрером.
— Бледный, достаточно высокий мужчина зашел в подвал, когда начали падать первые снаряды во время вечерней бомбардировки. Его глаза были наполнены гневом и страхом, — рассказывает писатель. — Он выглядел высоким, потому что был очень худ. Пышные усы скрывали уродливый разрез его рта.
Мужчина сидел и тяжело дышал. Его желтое лицо покраснело. Он стал со злостью говорить об англичанах. Был похож на раздраженного индюка. В тот момент я почувствовал то же, что и другие солдаты, встречавшие его позже: все маневры врага он воспринимал лично. Да, будто англичане воевали только ради того, чтобы забрать его драгоценную жизнь.
В своих заметках Фрай говорит, что Гитлер не был трусом, как кое-кто утверждает. Но и храбрым он его не называет: "Гитлер никогда не расслаблялся, всегда был готов действовать, он очень проникался своей безопасностью".
Однажды он ехал в поезде с Фраем и сержантом Максом Амманом. Адольф уснул с открытым ртом. При этом так вытянул ноги, что сержант не мог пройти. Амман ударил Гитлера по ноге, от чего тот проснулся.
— Будь любезен, держи свои конечности при себе, — сказал сержант командным тоном.
Адольф покраснел и хотел сказать что-то в ответ, но промолчал.
После войны Мориц Фрай изредка встречался с Гитлером в Мюнхене. Оба покупали прессу в одном и том же киоске.
— Он брал много газет и был любимым клиентом продавщицы, — вспоминает Фрай.
Комментарии