16 жителей Могилева-Подольского на Виннитчине отравились аммиаком. Вредным газом люди надышались в собственном доме по ул. Ставиской, 46. После июльского наводнения нечистоты из канализации попали в систему отопления и начали бродить в трубах, выделяя опасные газы.
— Запах аммиака в своих квартирах люди слышали давно, — рассказывает городской председатель Могилева-Подольского Михаил Саволюк, 43 года. — Но не обращали на него внимания. Знаете, после потопа во всех домах был запах прели. Вот они и думали, что в подвале что-то гниет.
Среди наиболее пострадавших — Валентина Мирошниченко, 44 года, и Лидия Ильева, квартиры которых расположены над подвалом дома.
— Еще 5 сентября я почувствовала резкий запах, невозможно было дышать, — вспоминает Лидия Ильева, которая живет на первом этаже в квартире N80. — Я — к соседке Вале. У нее еще хуже вонь. Попробовала несколько ночей спать при открытых окнах. Не помогает. Вонь шла с улицы, из подвала, из канализационного люка. Ко мне как раз приехала 13-летняя внучка Ангелина из Киева. Две ночи переночевала. А потом спрашивает: "Бабушка, что это так воняет? У меня голова болит". Так я ее сразу отправила домой. А у самой начала очень болеть голова. И тошнота сильная.
— В ужасных болях я с сыном провела всю ночь. Тошнота, сухость во рту, спазмы в желудке тревожили несколько следующих дней, — подхватывает разговор Валентина Мирошниченко, которая живет с 19-летним сыном Иваном в квартире N79.
14 сентября все жители дома забили тревогу. Удушающая вонь достигла верхних этажей здания.
— В десять утра у дома уже работали бригады из санстанции, жэка, — продолжает Лидия Ильева. — Приехала скорая. Нам сообщили, что это аммиак. Его содержание в воздухе превысило норму вдевятеро. Медики выписали лекарства.
Спасатели почистили трубы и подвал. Всем пострадавшим выделили для временного пребывания комнаты в гостинице.
— Там мы переночевали лишь одну ночь, — говорит Валентина Мирошниченко. — И вернулись домой.
— Вся эта вонь просочилась в стены, мебель, вещи, — добавляет женщина и открывает дверь в свою спальню, где до сих пор чувствуется запах. — Днем окна в комнате открываю, чтобы выветривалось. А ночью из-за холода вынуждена закрывать. Иногда мне кажется, что ядом пропиталось все тело. И чем оно нам еще аукнется, неизвестно.
— В городе проверяют все подтопленные дома, потому что нечистоты могли по трубам пойти дальше, — говорит городской председатель. — В городе есть проблема с ремонтом многоэтажек. В постановлении Кабинета Министров написано, что деньги выделяют на ремонт частных домов. А у нас многоквартирные дома тоже позата пли вало. Выделить средства на их ремонт мы не можем, потому что это не предусмотрено постановлением.
С просьбой внести изменения в постановление Кабмина мэр ездил к премьер-министру Юлии Тимошенко.
— Она пообещала помочь, — говорит Михаил Саволюк.













Комментарии