Ексклюзивы
среда, 12 марта 2008 07:10

Женщин в колонии с 8 Марта мужчины не поздравляли

Автор: фото: Галина ОСТАПОВЕЦ
  В своей комнате беременные разговаривают с руководством колонии. Женщины могут здесь рожать и воспитывать ребенка до 3-летнего возраста
В своей комнате беременные разговаривают с руководством колонии. Женщины могут здесь рожать и воспитывать ребенка до 3-летнего возраста

В исправительной колонии N44 в Чернигове за повторные преступления отбывают наказания около тысячи женщин. В прошлую пятницу они отмечали 8 Марта.

Во дворе расклеены праздничные стенгазеты с птичками, цветами и голубыми тучками. В местном клубе идет концерт. До полсотни осужденных слушают выступление нескольких столичных коллективов. Во время песни о маме кое-кто начинает плакать. Потом в зале долго звучат аплодисменты и свист.

Возле прачечной сохнет одежда. На скамьях и в беседках курят около двадцати женщин. На них темно-синие фуфайки с фамилией и именем и серые пуховые платки. В колонии запрещено красить волосы и делать маникюр, но можно пользоваться косметикой.

Большинство женщин сидят за преступления, связанные с наркотиками. От воли их отделяет двухметровая бетонная стена с колючей проволокой, охрана и металлические ограждения между зданиями во дворе.

— Осужденные любят поговорить с персоналом колонии. Сами бегают к нам и говорят, что мама должна приехать, или рассказывают, что дома произошло, — говорит заместитель начальника по социально воспитательной работе Алла Голофаева. — Но между нами есть граница: мы о них должны знать все, а они о нас — ничего.

В коридоре перед актовым залом с подругами стоит невысокая коротко подстриженная женщина. Это 30-летняя киевлянка Ирина. В колонии сидит четыре года из 7-летнего срока. Ее задержали за сбыт маковой соломки.

— Первый свой срок, год, я мотала в Харькове. Тогда еще  не понимала, где была и что со мной происходило. Теперь ясно, что нужно что-то менять, — говорит Ирина. Она накрашена розовыми тенями и такой же помадой. — Если бы не попала сюда, была бы на том свете с друзьями. Я с двадцати лет начала колоться. Хоть родители меня и лечили, но пока своим умом не дошла — ничего не понимала.

Ирина рассказывает, что половина осужденных не хотят уходить из колонии.

— Там, на свободе, нужно быть востребованным. А здесь крыша над головой есть, кушать дадут, работой обеспечат. Многие мяса и фруктов на свободе даже не видели, а здесь чуть ли не ежедневно такое дают, — добавляет женщина. — Я теперь читать люблю. Прочитала историческую книжку о князе Кие и "Слово о полку Игоревым".

Заключенные живут в двух двухэтажных общежитиях. День у осужденных первой смены начинается в 6.20. Через 20 мин. — завтрак. В семь идут в швейный цех, за работу в котором получают 515 грн. Деньги в основном тратят на сладости или отправляют детям. Обед в 10.20. С 13.50 — свободное время. Женщины ходят по общежитию, гуляют по территории, смотрят сериалы о любви в общей комнате, поют караоке в местном клубе, читают современные журналы, женские романы и детективы. В 18.00 — ужин и через 3 ч. отбой. У второй смены все происходит на час позже.

Комнаты расположены вдоль коридора. В каждой живет по 10–12 человек. Там заменяют окна на металлопластиковые. Решеток нет. Железные кровати аккуратно застелены. Возле каждой — деревянная табуретка и тумбочка. На стенах обои, картины с природой, на окнах — тюли. "Дневальная" докладывает, сколько женщин отдыхает, а сколько находится на работе.

Первая комната налево по коридору — для беременных. Таких колоний, где женщины рожают и ухаживают за детьми до 3-летнего возраста, в Украине только две. Если до той поры мать не освобождается, ребенка отдают родственникам или передают в детский дом. В настоящее время в комнате четверо беременных. Еще 17 малышей живут в детском доме при колонии.

Осужденных чаще всего навещают родители, сестры и братья. Кроме длинного свидания на трое суток, есть ежемесячные короткие, по 2 ч. Мужчины почти никогда не приходят. Из-за этого некоторые женщины становятся лесбиянками, но после освобождения расходятся с партнершами. Рассказывают, что мужчины от них отказываются из-за заключения. Если преступление совершили двое, то просят взять вину на себя. Мол, ты женщина — тебе меньше дадут. 8 марта мужчин-посетителей в колонии тоже не было.

— Я помню только одну женщину, которую каждые три месяца навещал муж. По Николаю Ивановичу можно было часы сверять, — вспоминает Алла Голофаева.

Передачи для них принимают ежедневно. В одну можно класть 30 пачек папирос, 1 кг чая и некоторую пищу. Не разрешено передавать домашнее консервирование, консервы и спиртное, потому обычно привозят колбасу, конфеты и печенье. Продукты и вещи личной гигиены продаются также в местном магазине на территории колонии.

Для того, кто освобождается, отмечают торжественные проводы: пьют чай с тортом и поют под гитару.

Сейчас вы читаете новость «Женщин в колонии с 8 Марта мужчины не поздравляли». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 35413
Голосование Какие условия мира и остановка войны для вас приемлемы
  • Отказ от Донбасса, но вывод войск РФ со всех остальных территорий
  • Замороження питання Криму на 10-15 років
  • Отказ от Крыма и Донбасса при предоставлении гарантий безопасности от Запада по всем остальным территориям
  • Остановка войны по нынешней линии фронта
  • Лишь полный отвод войск РФ к границам 1991-го
  • Ваш вариант
Просмотреть