"Страшно по нему ездить. Особенно последние два года, — жалуется " ГПУ" 50-летняя Екатерина Олексиенко. Женщина живет на станции Панское, возле въезда на мост через Днепр под Черкассами. — Бывает, на автобусе еду через него минут 40. Так стараюсь на другой берег добираться на дизелях. Это так фуры-рефрижераторы поразбивали. По восем-девять машин за раз едут".
С 19 мая автомобильную часть сооружения закрывают. Работы будут длиться три недели. Сделают "косметический" ремонт — заменят некоторые бетонные плиты, проезжую часть устелят асфальтобетоном.
Конструкцию признали аварийной восемь лет тому назад. Местная власть подсчитала: ремонт обойдется где-то в 100 млн. грн.
— Объезд будет организован через Канев, — говорит " ГПУ" заместитель начальника службы автомобильных дорог Черкасской области Николай Алилуйко.
Из-за неудовлетворительного состояния покрытия перед въездом на мост и на нем всегда автомобильные заторы.
— В часы пик пробка аж до сюда, — показывает 38-летний Виталий Сотуленко, работник станции техобслуживания под Черкассами. — А от этого места до моста — около 3 километров.
— В этом году перед гробками очередь на въезд была аж от Чапаевки. Это за 13 километров отсюда. Люди сидели в машинах около 4 часов. Говорили, с 1 марта будут ремонтировать. Была болтовня, что Юлия Владимировна Тимошенко приедет. То засыпали ямы щебнем, на неделю хватило, — вспоминает 37-летний Владимир, муж Екатерины Олексиенко.
На прошлой неделе корреспонденты " ГПУ" подъезжают к мосту на " ланосе". Засекаем время секундомером. Впереди машин нет, ближайшая — за 200 м. При въезде тормозим. На проезжей части большие глубокие ямы. Едем на первой передаче. Фуры, которые двигаются навстречу, очень раскачиваются на выбоинах, кажется, вот-вот перевернутся. Несколько ям достигают вглубину до 20 см. Внутри видно арматуру бетонных плит. 50 м едем на второй передаче. Водитель ругается, переходит на первую. В таком темпе переезжаем мост за 6 мин. 42 с. Длина сооружения — 1,2 км. Средняя скорость машины — 11 км/час.
Кое-где покрытие починили металлическими листами. Раньше в выбоины попадали колеса автомобилей. По словам Владимира Олексиенка, в последнее время в ямы дважды проваливались легковики и один раз — рейсовый автобус. Временами сквозь дыры видно Днепр.
— Дорога здесь такая, будто в войну разбомбили и оставили. Но ездим, потому что нужно, — говорит " ГПУ" харьковчанин 45-летний Андрей Коваленко, водитель Камаза.
Мост разрушается из-за большого количества авто
Черкасский мост через Днепр построили с 50 лет тому назад. Это кратчайшая дорога в столичном направлении. На нем две автополосы, их ширина — почти 8 м. Сбоку — железнодорожный путь. Главная причина разрушения конструкции — перегрузка транспортом. Когда открывали, рассчитывали: по мосту ежесуточно будет ездить 2,5 тыс. авто. В настоящее время поток машин впятеро больше. В последний раз покрытие ремонтировали в 2000-м.
На время ремонта должны пустить дополнительные железнодорожные дизеля для соединения между Черкассами и Золотоношей. Автотранспорт сможет переехать на левый берег через Канев, что в 68 км. от областного центра, и через мост в Кременчуге (Полтавская обл.). Это в 130 км. от Черкасс.
Комментарии
1