
— Вечером 23 ноября мы вчетвером поездом номер 20 ехали в Киев поддерживать народные силы. Были руководитель городской организации Украинской народной партии Михаил Нечипоренко с женой Оксаной, врач центральной городской больницы Юрий Чередник и я, — вспоминает 56-летний Евгений Коновалов, правозащитник из города Славянск Донецкой области. — В столице поразило море людей, в чьих лицах читалось уважение друг к другу и надежда. По Крещатику стояли палатки. Ощущение единства. Я молил Бога, чтобы везде по Украине было столько доброты и любви, как там.
Коновалов вернулся на Донбасс. На митинг в Славянске шел в оранжевом шейном платке. Рассказывает, как около него и его товарищей остановилась иномарка, оттуда высунулась лысая голова. Мужчина процедил: "Застрелю!"
— На заседание, где меня судили за статьи против Кучмы, я тоже повязал на шею платочек с надписью "Так". А сын Миша в зале заседаний развернул флаг Украины. Судья Людмила Мирошниченко сначала беззвучно зашевелила губами. Потом как закричит: "Коновалов, что вы себе позволяете! Прекратите клоунаду!" А я только начал речь словами: "Именем флага Украины клянусь говорить правду".
Коновалов ездил на Майдан трижды. Говорит, в революции не разочаровался.
— Я не за кого-то ездил, а против тоталитарного режима.
Комментарии