Ексклюзивы
вторник, 22 марта 2011 07:30

"Вся власть пришла на похороны, а губернатора нет. Не уважает наших патриотов"

Автор: фото: Игорь ХОМИЧ
 

"Ухудшение Иван почувствовал в октябре. Перенес инсульт, да еще и имел сахарный диабет. Он исповедался у меня в последний раз в октябре. Еще тогда был при светлом уме. Знал, что умирает, и смерти не боялся. Но говорил: "Михаил, есть еще комочек надежды, что немного поживу. Еще статьи должен написать", — рассказывает отец Михаил Нискогуз, 58 лет. Он дружил с 73-летним Иваном Гелем, ныне умершим.

Прощались с диссидентом, правозащитником, политиком, 18 марта во Львове.

В полдень завершается панихида в храме Святого Юра. Во дворе церкви около тысячи людей, преимущественно пенсионеры. Курсанты Академии сухопутных войск выносят из собора крест, венки и гроб с телом покойника. Люди садятся в девять маршруток, чтобы ехать на кладбище. Все не вмещаются.

— В последний раз я его видела в августе прошлого года, — говорит односельчанка Марьяна Латик, 63 года. — Он еще такой справный был, улыбался. Встретились на сельском кладбище в Клицке (село на Львовщине, где родился Иван Гель. — "ГПУ"). Там похоронена вся его семья. В селе из ближайших родственников у него никого не осталось. Дом пустой стоит. Пусть бы его возле семьи похоронили, а не во Львове.

— Его жена, Мария, святая почти. Она рядом с ним всю жизнь была. Как он когда-то сидел в Мордовии, она ждала его. А когда узнала, что ему еще пять лет оттуда выезжать нельзя, поехала и жила с ним там. Как он в больнице последние дни лежал, я говорю ей: "Марийка, ты уже же немолодая, отдохни". Но она же слушать не хотела. Сама присматривала за ним, кормила, переворачивала. Еще дочь помогала, — говорит Мария, родственница жены Геля.

На Лычаковском кладбище к микрофону по очереди подходят мэр Андрей Садовой, нардеп-"нунсовец" Владимир Вязивский, писатель Игорь Калинец.

— 17 сентября 1989 года Иван Гель сумел организовать массовый поход сотен тысяч верующих УГКЦ по историческому центру Львова к собору Святому Юра. Это способствовало свержению большевистской системы в городе. Этого мы не забудем, Иван, — говорит Богдан Горынь, 75 лет, политзаключенный и товарищ покойного.

— Ты Цимбалюка видел? Нет? — перешептываются мужчины во время речи Горыня. — Вся власть пришла, а губернатора нет. Не уважает наших патриотов.

— Может, не мог прийти, — отвечает второй. — Слышал, он все автобусы организовал на похороны. Правда, о поминальном обеде власть не подумала. Говорили, не будет поминок.

За антисоветскую пропаганду Иван Гель провел в заключении 16 лет, на ссылке — пять. Похоронили его около могилы Григория Васьковича, члена провода ОУН Западной Украины. Неподалеку похоронен проводник ОУН-УПА Роман Шухевич.

Сейчас вы читаете новость «"Вся власть пришла на похороны, а губернатора нет. Не уважает наших патриотов"». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

1

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 35413
Голосование Какие условия мира и остановка войны для вас приемлемы
  • Отказ от Донбасса, но вывод войск РФ со всех остальных территорий
  • Замороження питання Криму на 10-15 років
  • Отказ от Крыма и Донбасса при предоставлении гарантий безопасности от Запада по всем остальным территориям
  • Остановка войны по нынешней линии фронта
  • Лишь полный отвод войск РФ к границам 1991-го
  • Ваш вариант
Просмотреть