С четверга, 12 марта, вкладчики блокируют вход в помещение центрального отделения банка "Надра" на ул. Пекарской, 7 во Львове. Не впускают в помещение работников и клиентов учреждения.
— У товарища-пенсионера еще в январе закончился срок депозита. У него большая сумма — сто тысяч гривен, — рассказывает " ГПУ" львовянин 61-летний Владимир. — Он продал однокомнатную квартиру, планировал жить и лечиться на эти деньги. Теперь ежедневно выдают по сто гривен, ему всю сумму даже за три года не вернут. Я пришел сюда вместо него. Потому что товарищ от тех новостей слег.
В пятницу в 11.00 людей приглашают к кассам банка, чтобы выплатить им по сотни. Люди заходят по одному. Говорят, хоть на хлеб будет.
36-летняя Виктория Ткач в пятницу утром начала бессрочное сухое голодание. Она не ест и не пьет. Женщина положила на депозит в этом банке 10 тысяч евро. Теперь не имеет денег, чтобы заплатить $220 кредита. Ссуду брала для развития малого бизнеса.
— Раньше хоть по 1000 гривен выдавали, — плачет женщина. — У каждого вкладчика свои проблемы: у того ребенок учится, у того мама больна. Мне начислили минимальные проценты по кредиту. Они говорят, я положила деньги в банк с целью обогащения! Но уже не хочу тех процентов, отдайте мне мои деньги. Я не работаю, муж тоже без работы. Эти деньги тяжело зарабатывали за рубежом. А теперь голодные сидим, а у нас ребенок, 15-летний сын!
Люди возмущаются, что положенные на депозит доллары и евро им теперь возвращают гривнами. Руководители банка к людям не выходят.
— Сегодня руководитель отделения обещал к нам выйти в 14.00, но не пришел, — говорит вкладчица 32-летняя Рената Черная. — Работники "Надра" заявляют, что если бы увидели меня на улице, то выкрутили бы руки. Еще сказали, что если бы имели, то отдали бы мне деньги, лишь бы я отсюда "с ры гнула". Никто нас не слышит: ни банкиры, ни милиция, ни Юля.
— Руководители толкаются, выгоняют из своих кабинетов. Меня в психушку отправляют, — добавляет Виктория Ткач. — Посылают к своим заместителям. А там сидят мальчики 25-летние, смеются над нами.
В банке подтверждают, что руководство к людям не выходило.
— Руководители ежедневно принимают клиентов. Потому каждый может обсудить свои проблемы в индивидуальном порядке, — говорит Оксана, работница банка. Женщина просит не называть ее фамилию. Работникам банка запретили общаться с журналистами.













Комментарии